Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Category:

Третья Революция Маска



Илон Маск только что одержал небольшую победу на Третьем Направлении.

Про первые два мы слышим сейчас ежедневно. SpaceX корренным образом изменил экономику полетов в космос и будущее космической индустрии. Все космические корпорации мира оживляют старые и открывают новые программы возвращаемых ракет.. Ягуар, Ауди, Порше и Мазерати насмерть рубятся, создавая электрические машины суперклассов.. Фольксваген и Форд вкладывают в электромобили десятки миллиардов долларов.

А это Третье Направление, Третья Революция Маска.

Подземные Туннели Макаронного Монстра

С самого создания Boring Company Маска добивается права бурить, добивается возможности показать, что они могут во много раз эффективнее прокладывать подземные тоннели, чем существовавшие до этого технологии.

Сверлить под землей трудно и дорого. Но, оказалось, еще ГОРАЗДО труднее получать разрешения на прокладку! И вот первая небольшая победа. Эти 30 километров у них никто не отнимет.

* * * *

Boring Company обошла в конкурсе 4 других компании и выиграла контракт на строительство транспортной системы, связывающей центр Чикаго и международный аэропорт О'Харе.

Сейчас наземная электричка преодолевает эти 30 км за 40-45 минут. Boring Company планирует сократить время до 8 минут, при стоимости билета в $20-25. Решение можно назвать Персональное Метро - электрические скэйты (на базе Тесла Х), двигающиеся по подземному кольцу со скоростью до 240 км/час. Один скейт берет до 16 пассажиров. Уходят со станции с интервалами в 30 секунд.



* * * *

Интересно:
- Город Чикаго не тратит ни цента на создание новой траспортной системы. Лишь дает разрешение вести проходку;
- Эксплуатацию и обслуживание тоже берет на себе Boring.
- Зато и вся выручка за билеты пойдет строителям системы, то есть Boring Company;

[В России, мне казалось, используется точно противоположный подход. Государство строит само что-то странное. За народные средства. Плата за пользование потом идет тем, кто к строительству не имел отношения].

Из 30 секундного интервала нетрудно посчитать, что подземная дорога Маска может давать годовую выручку около $300-$600 миллионов долларов. Это реально: О'Харе имело 78 миллионов пассажиров в 2017. Значит, при строительстве надо уложиться в $3-6 миллиардов. Раз плюнуть)

Сколько офигенных возможностей это откроет по всем Штатам и всему миру, если они и правда смогут это сделать за такие деньги и быстро... Это голова кружится.

* * * *

Ожидается, что построено будет за 2 года, плюс-минус. Быстрая и дешевая прокладка туннелей - ключевая обеспечивающая технология для нескольких решений, предложенных Маском для планеты Земля (например, линии Гиперлуп хорошо размещать именно там, и стальные спагетти Лос Анджелеса тоже). Но еще более широкое значение она может иметь на ранних стадиях освоения Марса.

Поэтому надеемся, что у них получится. Они не бегают от поединка. Скоро узнаем, так ли Макаронный Монстр силен под землей, как он непобедим на земле и в космосе.

Понравилось?

Да
130(93.5%)
Нет
9(6.5%)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: boring company, Марс, Маск, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “Марс” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →