Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Третья Революция Маска



Илон Маск только что одержал небольшую победу на Третьем Направлении.

Про первые два мы слышим сейчас ежедневно. SpaceX корренным образом изменил экономику полетов в космос и будущее космической индустрии. Все космические корпорации мира оживляют старые и открывают новые программы возвращаемых ракет.. Ягуар, Ауди, Порше и Мазерати насмерть рубятся, создавая электрические машины суперклассов.. Фольксваген и Форд вкладывают в электромобили десятки миллиардов долларов.

А это Третье Направление, Третья Революция Маска.

Подземные Туннели Макаронного Монстра

С самого создания Boring Company Маска добивается права бурить, добивается возможности показать, что они могут во много раз эффективнее прокладывать подземные тоннели, чем существовавшие до этого технологии.

Сверлить под землей трудно и дорого. Но, оказалось, еще ГОРАЗДО труднее получать разрешения на прокладку! И вот первая небольшая победа. Эти 30 километров у них никто не отнимет.

* * * *

Boring Company обошла в конкурсе 4 других компании и выиграла контракт на строительство транспортной системы, связывающей центр Чикаго и международный аэропорт О'Харе.

Сейчас наземная электричка преодолевает эти 30 км за 40-45 минут. Boring Company планирует сократить время до 8 минут, при стоимости билета в $20-25. Решение можно назвать Персональное Метро - электрические скэйты (на базе Тесла Х), двигающиеся по подземному кольцу со скоростью до 240 км/час. Один скейт берет до 16 пассажиров. Уходят со станции с интервалами в 30 секунд.



* * * *

Интересно:
- Город Чикаго не тратит ни цента на создание новой траспортной системы. Лишь дает разрешение вести проходку;
- Эксплуатацию и обслуживание тоже берет на себе Boring.
- Зато и вся выручка за билеты пойдет строителям системы, то есть Boring Company;

[В России, мне казалось, используется точно противоположный подход. Государство строит само что-то странное. За народные средства. Плата за пользование потом идет тем, кто к строительству не имел отношения].

Из 30 секундного интервала нетрудно посчитать, что подземная дорога Маска может давать годовую выручку около $300-$600 миллионов долларов. Это реально: О'Харе имело 78 миллионов пассажиров в 2017. Значит, при строительстве надо уложиться в $3-6 миллиардов. Раз плюнуть)

Сколько офигенных возможностей это откроет по всем Штатам и всему миру, если они и правда смогут это сделать за такие деньги и быстро... Это голова кружится.

* * * *

Ожидается, что построено будет за 2 года, плюс-минус. Быстрая и дешевая прокладка туннелей - ключевая обеспечивающая технология для нескольких решений, предложенных Маском для планеты Земля (например, линии Гиперлуп хорошо размещать именно там, и стальные спагетти Лос Анджелеса тоже). Но еще более широкое значение она может иметь на ранних стадиях освоения Марса.

Поэтому надеемся, что у них получится. Они не бегают от поединка. Скоро узнаем, так ли Макаронный Монстр силен под землей, как он непобедим на земле и в космосе.

Понравилось?

Да
114(94.2%)
Нет
7(5.8%)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: boring company, Марс, Маск, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “Марс” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 95 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →