Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Полундра!



В последние дни в мировых СМИ вновь поднялся стон про корпорацию Tesla (TSLA) — под общим заголовком "Шеф, усё пропало, шеф!".

Акции упали, Муди понизили, погибший в аварии жаловался на Автопилот, гайки заржавели, августовские облигации идут по 96 центов за доллар номинала.... ААААААААА

ПОЛУНДРА!!! Спасайся кто может! Многие из вышедших статей невозможно читать без хохота —

после статьи в Нью Йорк Таймс 15 минут лежала под столом и съела тортика большой кусок — к такому-то празднику смеха. Это ж лучше Жванецкого и Сайнфелда.

* * * *

А потом становится грустно.

Здесь, в этой теме, я неплохо разбираюсь, и мне видно на каком уровне анализа и подачи материала находятся даже ведущие СМИ Запада (про русские мусорные полигоны речи нет). Но в огромном числе других тем я разбираюсь несколько хуже. А ЧТО ЕСЛИ НАМ ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ВОТ ТАК Е**Т МОЗГИ?

Вот один неразрешимый парадокс — про падение курса рыдают те, кто не владеет и никогда не владел ни одной акцией. В чем ваша ужасная трагедия, невладельцы Теслы? Улетаю просто.

* * * *

Чтобы все детально разобрать, надо написать 10 статей. Отмечу несколько мелких моментов:

— Упали все индексы, не только Тесла (и причины для этого многообразны и сложны);
— Биржевая игра на одной и во многом уникальной компании — это чистая игра в рулетку. Истинную стоимость таких предприятий нельзя угадать, и временную динамику нельзя угадать. Жаловаться на рулетку, что — о ужас — выпало Красное, когда я, умница, поставила на Черное — очень смешно;
— Интерпретация событий с авариями Убера и врезанием в барьер Теслы у меня ровно обратная к той, что предлагается в массовых СМИ. Оба события приближают автономное вождение, и по крайней мере, не удаляют его;

* * * *

Сейчас у Теслы одна единственная задача и проблема — сделать как можно больше Тесл-3. Они в это вложили очень много своего и заемного капитала, у них на столе $20 миллиардов долларов заказов на эту модель. Лично у меня нет ни малейших сомнений, что они выполнят план "5000 штук в неделю к концу июня". Но если не выполнят, то могут быть проблемы, и их тяжесть зависит от того, когда они все-таки смогут это выполнить. Сейчас это чисто технический, инженерный вопрос.

Если Тесла сможет к концу июня прорваться к выполнению своего $20 миллиардного портфеля, и кэш потечет в компанию, дополнительно $1 миллиард в месяц, тогда все среднесрочные проблемы решены. Тогда ни одного из плакальщиков не удастся даже отловить, чтобы потолковать с ним/с ней по душам. Они исчезнут, растворятся в воздухе, как радужная пленка мыльных пузырей.

А если не сможет?

Тогда будут еще займы, страдания, метания. Возможно, несколько худшие условия займов. Возможно, какие-то перестановки в руководстве. Посмотрим, может ли этот упрямец учиться на своих ошибках — ведь это не последний трудный рубеж. Но Тесла точно никуда и никогда уже не денется. И победы Маска никуда не денутся. Помните, да? Его цели были ясными — и в них он уже ПОЛНОСТЬЮ ПОБЕДИЛ. Победил так, как очень мало кто побеждал до него в чем-либо вообще.

* * * *

Ну а были ли ошибки? БЫЛИ. Были. Их было много, и в финансовом планировании (ППКС под этой статей в Форбсе, например), и в ПР. Маск вообще исключительно плох в вопросах ПР. У него есть теория, что честная работа, благородные цели и полная искренность — это и есть самый лучший ПР. Эта теория совершенно неверная (как было убедительно доказано Бараком Обамой, следовавшем ей же)). На отсутствии хорошего ПР Тесла сильно теряет. Но она, по моему мнению, победит в любом случае, и победит разгромно. Хотя жаль терять на ерунде.

А вот играть на бирже советую ТОЛЬКО тем, кто (а) умеет это делать, (б) имеет что-то кроме гречневой каши в голове.

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: Тесла, автомобили, автономные машины
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 304
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestdarkcount

April 1 2018, 08:56:43 UTC 2 weeks ago

  • New comment
Маск-бизнесмен может проиграть, как и любой бизнесмен. И лавина вполне может похоронить и обанкротить Теслу.
А вот Маск-новатор уже выиграл. Как минимум две крупных новации (которые до Маска либо вообще не рассматривались серьезными инженерами и бизнесменами, либо рассматривались как экзотика) - возвращаемые ступени ракет и электромобили - подхвачены крупными конкурентами и становятся мейнстримом на ближайшее время.
В качестве бонуса - Маск расшевелил болото космоса и автомобильной промышленности, где в последние десятилетия все было плавно и уныло - медленно и печально вылизывали старые решения, иногда добавляя рюшечек, которые потом так же медленно и печально вылизывали до идеального блеска. Маск в это болото кинул здоровенный булыжник и неизвестно к чему оно приведет. Но точно не к тому, что было.
Маховик действительно не остановить.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →