Вот она красавица — кликабельно и можно видеть все детали. Построена, построена, построена!! Это на испытательном полигоне SpaceX Мак Грегор, штат Техас.
Блок-5 — пятая и окончательная версия Фалкон-9. Шестой не будет. Блок-5, рассчитанный на более чем 100 полетов. В течении первых 10 подготовка к следующему запуску за 24 рабочих часа. Шаттлы все вместе совершили 135 полетов, ракета, которая сможет летать 100 раз, будет историческим прорывом.
Конструкция включает сотни модификаций, суммируя весь опыт SpaceX за 10 лет: 50 взлетов предыдущих четырех версий и 20 возвращений ступеней из космоса. Каждая возвращенная изучалась, для того чтобы найти ответ на единственный вопрос. Что надо усилить/защитить сильнее/изменить, чтобы не проводить между полетами НИКАКОГО обслуживания.
Отсюда и волшебные слова: инконель, пирон (Pyron). Инконель — семейство сплавов на основе никеля, обладающих особой жаропрочностью и жаростойкостью. Пирон — жаростойкое покрытие, которое выдерживает до 1200 C. Главная проблема возвращений — жаростойкость внешних элементов при торможении в атмосфере. Пирон и инконель будут применены там, где температуры особенно высоки.
* * * *
Ходят слухи, что Блок-5 будет еще и грузоподъемность иметь на 50% выше, чем версия 4. Неплохо.
НАСА требует полностью заморозить конструкцию на СЕМЬ ПОЛЕТОВ. Семь полетов должно состояться на абсолютно одинаковой конфигурации для сертификации пилотируемых полетов с осени. Это на кораблях Дракон Экипаж, у которых Блок-5 — первая ступень.
Так что взлет будет скоро. И да, это даже важнее, чем Хэви. Это выполнение всех планов, это завершение первого этапа существования SpaceX с его главной целью — снижением цены выхода в космос в 5-10 раз. После начала пилотируемых полетов и установки Блок-5 на Хэви, первый том будет победно завершен.
Впереди второй том — с очень коротким названием — BFR.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information