
Его деточка, Тесла, от окончательной победы далека — наоборот, усиленно ходят слухи, что ее попытаются купить, если трудности с производством Тройки не будут решены до лета. И у электрокаров впереди еще длинная и извилистая дорога. А Илон Маск уже победил — нокаутом.
Только вчитайтесь в следующие 4 строчки. Один лишь Форд:
— К 2022 году добавит 40 электрических машин в свою линейку;
— Из них 16 БУДУТ ПОЛНОСТЬЮ электрическими, а остальные заряжаемыми гибридами;
— F-150 — канонический фордовский пикап — будет выпускаться в гибридном варианте;
— На исследования и совершенствование электрических машин пойдет $11 миллиардов долларов до 2022 (пишите сумму прописью, это в 100 раз больше, чем Маск потратил на все создание Теслы);
* * * *

Это только о Форде. Но то же самое сейчас происходит в Дженерал Моторс, Тойоте, Фольксвагене, Порше, БМВ, Ниссане, Волво и так далее, по всем — без исключений. Китайцы отдельно, там я не знаю, но про все перечисленные имею в виду конкретные факты на уровне фордовских. Волво через два года перестает делать негибридные машины. Фольксваген на аналогичные цели потратит $40 миллиардов до 2022, там еще и автономия в той же сумме. Порше выпускает дорогущий спортивный кар, который любовно копирует Тесла S — до мельчайших деталей.
Если при таком объёме усилий и R&D капиталовложений, не удастся сделать электрическими машины массовыми, не удастся их довести до серьезных побед — значит это просто невозможно на современном этапе развития цивилизации.
Что же стало фактором коренного поворота? Давление успеха корпорации Тесла в создании электрических внедорожников и седанов. Reuters.
* * * *
Это то, что хотел от людей Илон Маск — чтобы мы серьезно попробовали. И цунами, которое он поднял, засчитывается как максимально серьезная попытка. Жизнь продолжается, будут новые цели, новые провалы. Провалов нет только у тех, кто ничего не пытается сделать.
Но можно и нужно иногда переставить карточку на табло — когда мяч влетает в ворота.
Вот, один гол Маск забил.
И второй на подходе.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information