Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

История SpaceX в виде арифметической задачи



Задачка по математике и космосу для вашего второклашки. Все цифры подлинные.

Дядя Илон Маск очень любит запускать ракеты. За время своей работы в корпорации SpaceX дядя Маск 45 раз запустил ракету типа Фалкон-9, из них 44 раза успешно, и в 20 случаях с удачным приземлением первой ступени. Можешь ли ты посчитать сколько летавших ступеней лежит на складах дяди Маска, если 4 раза для запусков использовались не новые ступени?

Ответ: 16. Вообще-то кажется, что Фалкон-9 летает уже всю мою жизнь, а возвращать начали совсем недавно. А вот оказывается уже половина от летавших за всю историю успешно вернулась (а сколько еще металлолома соскребли с палубы "Конечно, я все еще люблю тебя!") В следующем году будет 30 запусков, половина их них на уже стрелявших стволах — и они уже есть на складе.

[На деле все чуть сложнее. Самая первая в музее. Одну прожгли на смерть на испытаниях, десятки раз перезапускали. И среди оставшихся есть не очень кондиционные — прошедшие очень жесткую посадку. И на каждый запуск Хэви нужно 2 уже летавшие боковушки. В общем, лишних нет, но и не надо, скоро Блок-5.]

А пока профит маржин смещается от нормальных для этой индустрии 35% к более радикальным 60%. Если ранее летавших ступеней будет половина, то где-то к серединке между этими цифрами.

Будут деньги на BFR. Да и не только на BFR)



меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: spacex
Subscribe

Posts from This Journal “spacex” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments

Bestubpskh

December 17 2017, 10:02:09 UTC 1 year ago

  • New comment
Проблема в том, что многоразовые ракеты - это большие технические риски, большая стоимость разработки и, самое главное, они бессмысленны с точки зрения того крохотного сегмента пускового рынка, который можно под себя подгрести в результате.

Почему это получилось у Маска?

1) Так уж случилось, что давным-давно, от бедности, они разработали для себя дешёвый, простой, маленький и (на тот момент) довольно-таки дерьмовый двигатель. Их пришлось ставить аж девять штук на первую ступень. И именно эта случайность позволила SpaceX, когда там поняли бесперспективность парашютной посадки, начать разработку многоразовой ступени на основе уже летающего изделия. Это кардинально снизило как риски (по сути, их почти не было) так и расходы на испытательные пуски.

2) У SpaceX невероятно низкая стоимость разработки. Достаточно сказать, что одна только разработка Ариан-5 стоила столько же, сколько потратила SpaceX за все время своего существования. Страшно подумать, сколько стоила бы стоила бы разработка европейской многоразовой ракеты, если Ариан-5 обошлась в 7 миллиардов (F9 к моменту первого полета обошлась в 0,3 млрд, со всеми доработками эта сумма сейчас доросла до 1,5, от силы 2 млрд - и это уже многоразовая ракета)

3) есть внутренний рынок запусков, есть коммерческий. У Китая нет выхода на коммерческой рынок (санкции). У Европы, Японии есть, но внутренний весьма невелик. Американские компании находится в идеальном положении: самый большой в мире внутренний рынок (ещё и с дикими ценами) плюс внешний.

4) Маск - руководитель, главный инженер и хозяин SpaceX. Нигде в мире ни одно космическое агентство не управляется людьми, которые одновременно и компетентны и распоряжаются финансами. Способы рисковать и при этом понимать, в чем именно заключаются риски