Tacky — телевиденье, Ольга Бузова, поп-культура, Рогозин, Киркоров, Дума, Роскосмос, Шойгу, посыпанный золотом и с фуражкой с советских карикатур на поджигателей войны.
Corny — лиебальная седая оппозиция, советские коммуняки, Путин. В Гаранте замечательно. В нем, вообще, всё, что не наглая ложь, то corniness, в соотношении 80/20. Только два ингредиента он содержит.
И, тем не менее, эти слова на русском приходится объяснять. Уж проще фото Рогозина вырезать и вклеить в тетрадку с подписью tacky.
Или вот необходимейшие для России слова bigots, bigotry.
Это вообще наш Символ Веры, основная скрепа Русской Духовности. Bigot — человек нетерпимо относящийся к любому, отличающемуся от его собственного, мнению. К чужой культуре. К другому стилю жизни. Bigotry — жесткая нетерпимость к инакомыслию, инако-поведению, к тем, кто выделяется чем-либо — цветом волос, цветом кожи, серьгой в носу, акцентом, длинной шортов, свободой суждений.
Замечательно, что в английском есть такой термин. Это понимание того, что расизм, гомофобия, ксенофобия, религиозная злоба имеют очень глубокий, подземный, общий корень —bigotry — яростную, ожесточенную, фанатичную нетерпимость к самому факту особости. Язык сломаешь, а не объяснишь, настолько это фундаментальная вещь.
Абсолютно все русские — bigots предельной или запредельной степени — и тем не менее самого слова в языке нет! И вот эта немота кричит на разрыв аорты.
В словаре стоит bigot — изувер, bigotry — изуверство. Изуверы? Изуверство? Немного пересолено на мой вкус. А вообще, может и неплохо. Только редко мы используем это хорошее слово для того, чем так плотно наполнен наш зрачок.
* * * *
В Америке bigotry долго было неприятным и тяжелым обвинением. Более тяжелым, чем, скажем, в лживости или лицемерии. Но это было до того, как Bigot Number One был выбран в ноября 2016 президентом США.
* * * *
Я тоже русская, и у себя замечаю bigotry иногда. Мне-то, конечно, кажется, что я уж точно знаю "как надо", что мой фанатизм это "кого надо фанатизм", самый правильный. Если в меру, в горячем восприятии есть свои плюсы. Let bigots be bigots. Но я твердо за то, чтобы называть вещи своими именами. Иметь эти имена и не стесняться их давать. Это не так corny, как кажется.
P.S.
Tacky — глянцево-пошлый, как позолота, которую лепит на все русское государство. Липкий, как свежая не просохшая дешевая краска. Шибает в нос, режет глаза. Красочная, дурно раскрашенная дешевка.
Corny — банальный, сопливо-сентиментальный, неприлично откровенный на банальностях. Как речь к шкафу в пьесе Вишневый Сад, как слезы узурпатора трона на морозном ветру.
Bigot — Жесткий и жестокий соблюдатель устоев. Фанатичный традиционалист, упертый по любому вопросу до упора, яростно ненавидящий все не нашенское.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information