Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Маск очень крепкий парень, и бриллиантовая корона еще впереди



Новый Roadster — кликабельно.

Безусловно в западных СМИ изменился тон по отношению к Илону Маску. Take my word for it.

Да, того безоговорочного восхищения, что было летом, сейчас в помине нет. В чем дело? Длинные щупальца путинской пропаганды? Или те $7 миллиардов долларов, которые поставлены шортселлерами против Теслы? Или просто усталость от постоянного вознесения вверх, естественное движение маятника в другую сторону?

Мне кажется, что я могу ответить. Но сначала все-таки еще спрошу.

Безостановочного народного восхищения нет. А оно вообще нужно?? Нафиг оно сдалось? Я бы предпочла, чтобы никто не понимал про Маска даже того, что сейчас якобы кто-то понимает.

Мне вот это всегда было странно. Зачем обязательно делать из людей иконы. Маск — гений, конечно. Но от провалов гениальность никак не страхует. Наоборот, у гениев провалы намного чаще и глубже, чем у обычных людей.

А объяснение? All of the above, все выше перечисленное. Официальная путиноидная машина — а это by far самая большая машина пропаганды на планете — по десятку причин (некоторые, хотя далеко не все, были перечислены в Дикой ненависти..) выбрала Маска главной целью. Они работают без устали. И такой биржевой игры, как против Теслы, на рынке не было давно. Сумасшедшие суммы денег поставлены на падение их акций — а при таких условиях продаются даже трезвенники и язвенники.

Но и объективно, сейчас просто другая фаза, чем было летом.

* * * *

Фалкон Хэви так и не полетел, и очередной перенос сроков с ноября на декабрь отдает рогозинщиной. А тут еще всякие прочие задержки и мельтешение — обтекатель, слышь, плохо себя ведет. Не хватает только, чтобы Зума сорвалась в результате. Зума — это огромная ответственность, Нагрузка Номер Один. Если срыв, то это будет почище взрыва на заправке.

Летом у Маска был огромный, невероятный успех — обнародование Тесла-3 с совершенно обалденными параметрами. Напомню, что никто (а) не ждал это будет раньше декабря 2017; (б) что цена и дистанция на одной зарядке будут столь хороши. Маск и Тесла впервые побили свои собственные, изначально безумно быстрые сроки. Взяли невероятный барьер.

Ну, а что говорят гению, взявшему невероятный барьер, примерно через месяц? Ему говорят: — А теперь мы ждем, что ты будешь такой же каждый месяц брать!

* * * *

От Теслы ждут не просто выпуска Троек в большом числе, а выпуска Троек с себестоимостью ниже цены продаж, то есть с прибылью. Напомню, что Шевроле Болт — главный конкурент Теслы сейчас — приносит GM $8,000 — $9,000 долларов убытка на каждой проданной машине. Это официально совершенно. Но GM, у которого больше 100 лет истории и $9 миллиардов чистой прибыли в год может себе позволить нести такие убытки на каждом Болте. Прибыль там делается в других местах, а Болтов они продают на так много.

Для Теслы, которая продает ТОЛЬКО электрические машины, совершенно необходимо не просто выпускать Трешку прибыльно, а с профит маржин хотя бы 15%-20%. Это в 3-4 раза лучше, чем у самых прибыльных моделей GM. Именно поэтому, так сложно начать это производство. Начать сейчас с большими издержками — и потом не будет никакого шанса срезать их. Исправлять всегда много тяжелее, чем делать эффективно с самого начала.

Конструкция самой Трешки — инженерный бриллиант. Но конструкция супер роботизированного конвейера для Трешек — такого, как не было еще в истории автомобильной промышленности — это бриллиантовая диадема, где каждый элемент должен идеально, с филигранной точностью подходить к каждому.

Делается попытка сделать рывок в направлении, проложенном когда-то Генри Фордом (Форд не изобрел автомобиль с ДВС, если кто не знает) Теперь понятно, почему дело идет с (небольшими) задержками?)

* * * *

Но Маск — это очень крепкий парень. Вспомним историю SpaceX — слегка следила за ними тогда. С 2002 по 2008 год сплошные переносы пусков и взрывы на взлете. Тогда не было такого числа маленьких частных компаний в космосе, как сейчас. Никакого числа не было. Они были первыми. И у них были очень скромная цель: просто сделать легкую ракету дешевле, чем ее делают Боинг и Локхид. И у них были взрывы их бедного Фалкон-1 — один за другим. А Маск был спокоен. После каждого взрыва говорил — мы еще кое-чему научились. А деньги таяли, и разорение было уже наглядно. "Переедем жить в подвал к твоим родителям"— говорил Маск жене. А она как-то не очень радостно на это реагировала. Бывает так — не самые лучшие отношения с родителями.

Так что, мне кажется, все будет. Постепенно. И без лишнего восторга — это очень хорошо. Но, конечно, чтобы вот акции Теслы упали до $200 — вот такого счастья уже я не дождусь. Но нельзя же требовать всего — корон Семи Королей, и жезлов Пяти Колдунов, и еще ключи от Барад-Дура...

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: Тесла, промышленная революция, философия
Subscribe

Posts from This Journal “философия” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 304
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →