Автономы, где на водительском месте пусто. Смотрите сами, даже дух захватывает вначале.
Гугл (Waymo, часть холдинга Alphabet) начал такие испытания на обычных городских дорогах. Понятно, что и раньше страховочные водители иногда долго не брались за руль, но когда на передних сидения вообще никого — это впечатляет. И это не полигон, а обычные общие дороги.
На задних сидениях пока инженеры. На потолке есть кнопка СТОП, которую они могут нажать.
Три замечания:
—Наглядно видим, что (по крайней мере, в Аризоне) полиция разрешает ездить машинам, где за рулем никого;
— Гугл (Waymo) достаточно уверен в надежности, чтобы пробовать это. Тут главное сейчас психологическая подготовка/адаптация населения, набор статистики, успокоение нервов страховых компаний);
— У Waymo четкие планы, что дальше. Сначала поедут совсем пустые автономы, уже без инженеров сзади. И, скоро, такие же, но с реальными пассажирами. Да, уже разговор про начало перевозки пассажиров. Интересно, сколько будет желающих, и как быстро это все развернется.
* * * *
Вот так. Никогда не было, и опять. Это явный прогресс, который очень похож на прорыв.
На этот раз Маска, кажется, (основательно) опередили. Это приятно. В одиночестве на вершине слишком холодно.
Справедливости ради, заметим, что Гугл занимался этой проблемой лет на 8-10 (?) дольше Теслы. И теперь еще нужно, чтобы это работало ночью, зимой, в Мичигане в ливень, в Аризоне в песчаную бурю, и т.д. И чтобы стоило все хозяйство <$3000 на машину. Работы еще полно.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information