
Конец года. Зима в воздухе. Снежинки, фонарики, подарки, исполнение желаний..
Я хочу эти четыре позитива. Они должны произойти до НГ. Хочу, чтобы исполнились все. Или пускай любые два, три, и даже любой один. Как говорил Остап: Нам надо всё, но мы возьмём и частями.
Пока еще возможны все ...
1. Удачный запуск Falcon Heavy
Falcon Heavy — ракета, которая поднимает на НОО 64 тонны, в 2 раза больше, чем Delta IV Heavy, которая на сегодня самая мощная ракета мира. Falcon Heavy может доставить 18 тонн на Марс и 3.5 тонны на Плутон. Одновременная работа 27 двигателей на стадии начального разгона (этого не было в истории). Многоразовые полеты, с расходом только второй ступени (это дешевле в 5-10 раз) — как в этом мультике.
Все части готовы. Все сухие и мокрые прогоны прошли. Чего ждали? Готовности стола 40, сгоревшего в знаменитой аварии 1 сентября 2016. Сейчас стол 40 восстановлен полностью, что позволяет: (а) начать модифицировать 39А для взлетов Heavy и (б) иметь возможность запусков, если испытание Heavy станет катастрофой, что не исключено.
Как и Илон, буду считать отличным результатом просто уход со стола без повреждения самой площадки. Маск оценивает вероятность полностью успешного испытания, с выходом на орбиту второй ступени и т.д., лишь в 50%.
2. Автономный пробег Лос Анджелес — Нью Йорк
Автомобиль без водителя должен стартовать с парковки в Лос Анджелесе и доехать до парковки в Нью Йорке без аварии и без касания руля человеком.
Маск обещал такой прогон в декабре 2017 (мы все помним)). В последнее время расходятся слухи, что с Автопилотом огромные трудности, что дело идет совсем не так хорошо, как казалось возможным летом 2017 (см видео). Чтобы эти слухи оказались чепухой, и чтобы пробег состоялся.
Как все было хорошо, совсем так недавно ))
От такого пробега до автономности 5го-класса еще длинный путь. Но это будет треть пути, а может даже и половина.
3. Электрический грузовик Тесла

Рядом: Tesla Semi и Nicola One (конкурирующая фирма))
Будет все-таки показан в ноябре или нет?) Чтобы он оказался таким сногсшибательным, как этого ждет вся грузовая индустрия США и мира. Чтобы он был в самом деле 8го-класса, т.е. с массой свыше 15 тонн. Чтобы у него был запас хода не менее 300 км. Чтобы очередь на получение была заполнена на 2 года вперед. Чтобы решение с быстрыми заправками было элегантным и неожиданным.
Сейчас стало очевидно, что электрические автомобили СНАЧАЛА победят в грузовом сегменте, где всего важнее деньги, а уж потом в легковом, где много дурацких требований. Тесла в ближайшие годы станет ведущим производителем грузовиков. Это решит проблемы с кэшем в среднесрочной перспективе.
4. Выпуск не менее 2,000 Тесл-3 в неделю до конца декабря
Маск обещал довести скорость до 5,000 моделей-3 в неделю в этом году, что всегда казалось абсолютно невозможным. Но даже 2000 в неделю будет революцией: (а) удвоит общий выход до 200,000 в год по всем моделям; (б) даст $2 миллиарда дополнительного потока кэша.
Мы уже знаем, что Тесла-3 — фантастическая машина, что Альфа Ромео в сравнении с ней — мокрая губка. Но удастся ли ее делать качественно и с профит маржином хотя бы 15%? Что ниже, чем 20-25%, как на S и X, но в 3 раза выше всей остальной автомобильной индустрии.
Это будет фундаментальная победа, и 2,000,000 штук в год к концу 2020 станут достижимы.
Понравилось?
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information