Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

ДВС бан — формула 4:2:1, или "смерть" бензина



Несмотря на наступившую эру дешевой нефти и дешевого бензина, атака на двигатели внутреннего сгорания (ДВС) продолжается. Полного исчезновения бензина, конечно, нет пока на горизонте, но Вольво, например, с 2019 больше не будет производить машин только с ДВС. А Франция с 2040 запрещает такие машины на своей территории.

О чем тут идет речь?

Не такая уж и революция
На самом деле эти объявления чуть менее революционны, чем кажутся. Запреты на ДВС не касаются гибридных машин, то есть машин, где бензиновый или дизельный двигатель работает вместе с электрическим, в качестве основного или вспомогательного.

Причем в планах Вольво — не знаю про Францию — даже незаряжаемые гибриды, то есть такие гибриды, где зарядка батареи только внутренняя, считаются электрическими машинами. Таким образом, останутся три разных типа машин:

1. — полностью электрические (только электрическая батарея);
2. — заряжаемые гибриды (большая батарея, зарядка и внутренняя, и от сети);
3. — незаряжаемые гибриды (маленькая батарея, зарядка только внутренняя — от ДВС и от рекуперации энергии движения)


Формула 4:2:1
Говоря крупными категориями, незаряжаемые гибриды обеспечивают 25%-30% экономии топлива. Заряжаемые гибриды — 50% экономии, то есть, нужна только половина топлива. А электрические машины не требуют бензина вообще. Таким образом, выход на улицы 4 незаряжаемых гибридов имеет такой же эффект на уменьшение потребления бензина, как 2 заряжаемых. А двух заряжаемых — такой же, как одной чисто электрической машины. Отсюда формула 4:2:1 — это соотношение между незаряжаемыми, заряжаемыми и чисто электрическими, которое дает одинаковый эффект на общее сокращение сжигания жидкого топлива.

Незаряжаемые гибриды и дешевы (+$4,000 к стандартной цене, с тенденцией на понижение), и выгодны даже при цене бензина 50 центов за литр. 4:2:1 говорит нам, что они могут оказаться более быстрым и решительным методом сокращения потребления горючего, чем чисто электрические машины.


Фальшивая жертва
Большую ли жертву совершает Вольво (или Франция) отказываясь от чистых ДВС?

Нет, не большую. Это вообще не жертва, это просто очевидная выгода. Гибридные автомобили обеспечивают столько преимуществ, кроме чистого воздуха и сокращения выброса СО2, что Вольво перешло бы на них в любом случае. Заметное улучшение разгона, более мягкое и надежное торможение, лучшее обеспечение электричеством всех частей машины, резко меньший износ тормозов, меньший износ двигателя и всех связанных с ним систем, значительное увеличение пробега между заправками при том же бензобаке (1000 км обычно), да и экономия на бензине.

Для машины класса Вольво ДВС без гибрида не имеет уже никакого смысла. Такие машины на какое-то время останутся машинами для нищих очень бедных, а Вольво не из этого класса.

Франция отвела аж до 2040 время на исчезновение чистых ДВС, хотя можно ожидать, что после 2020 таких по любому будет продаваться не так много, и к 2040 они, скорее всего, и так перейдут на свалку. То есть и тут, вовсе не желание крутых поворотов, а констатация того, что наступает вне зависимости от действий правительств. Если бы правительство хотело хоть пальцем пошевелить, то вместо 2040 им надо было бы поставить 2030.


Бензин обречен даже без электрических машин
Так что революции нет, все ожидаемо, а вот смерть бензина есть.

Неспешное, но неуклонное проникновение гибридных машин будет в ближайшее десятилетие держать спрос на бензин в развитых странах на отметке минус 2% в год. Этого может оказаться достаточно, чтобы нейтрализовать весь рост автомобилизации в Индии и Китае. И это не предполагает еще никакого вклада от #TAAS и никакого бурного успеха чисто электрических машин.

Хотя эти успехи так же еще могут реализоваться, и это будет уже совсем другая история.


Понравилось?

Да
72(86.7%)
Нет
11(13.3%)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь

Tags: #taas, автомобили, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “будущее энергетики” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 248 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnero_schwarz

July 10 2017, 21:18:05 UTC 1 year ago Edited:  July 10 2017, 21:19:20 UTC

  • New comment
дело ж далеко не в CO2. Но говоря уже о том, что опасность выбросов в атмосферу CO2 человеком, возможно, сильно преувеличена.
Тут основную роль играет то, что автомобиль является существенным локальным источником загрязнения в городах (выбросы CO2 несамые опасные при этом). От этого погибают люди, это сказывается на здоровье и в конечном итоге выливается в финансовые потери. Вы думаете все эти субсидии электротранспорта просто так? Нет уж, капиталисты не дураки: субсидируя миллионами электроавтомобили, они выигрывают миллиарды в конечном итоге.
Так что вы не только не хотите умничать, у вас это на деле действительно не очень-то и получается;)
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →