
У электрических автомобилей есть серьезные проблемы, и я о них скажу в конце. Но одной проблемы нет, она не существует — где брать для них электричество. 45 миллионов Тесл электросеть США просто не заметит. Дополнительных атомных, угольных электростанций для этого не нужно, а нефть вообще мало используется при генерации электричества.
Одно лишь переключение на светодиодные лампы высвобождает в США достаточно энергии для 45 миллионов электрических автомобилей.
Для расчёта выберем не маленький экономный автомобильчик BMW-i3, а роскошную Тесла S, которая на шоссе обходит Феррари и McLaren. Для Теслы S надо 85 кВт•ч на 265 миль, или 4010 кВт•ч на 12,500 миль в год. Стоимость 1 кВт•ч в США здесь. Берём 11 центов за 1 кВт•ч: в 25 штатах цена меньше, а в 25 больше. В итоге, на год нужно $440 за электричество. Заметим, что это большой роскошный лимузин. Тесла-3, например, будет меньше, легче и экономнее.
Однако, один лишь переход на светодиодные (LED) лампы сбережет американским семьям, к 2020 году, $20 миллиардов в год на электричестве.. Этого достаточно для годовой зарядки 45,000,000 машин класса Tesla S, а чтобы произвести их и выпустить на дороги уйдет лет 10-15, как минимум.
Кстати, переход на LED лампы стал самым быстрым технологическим переходом в истории человечества. В 2009 году американцы вкрутили в домах 400,000 LED лампочек (0.4 миллиона), в 2012 — 14 миллионов, в 2014 — 78 миллионов. К 2020 около 60% всех работающих лампочек в стране будут светодиодными, но есть еще останется возможность дожать оставшиеся 40% лампочек в последующие годы, и довести годовую экономию электричества на освещении до $35 миллиардов (достаточно для 75,000,000 Тесл)
Заметим, что это вообще бесплатно/незаметно для экономики США. Не требует введения никаких новых мощностей, и это только за счет одного, правда очень успешного, нововведения. Но сбережение электричества развивается на десятках других направлений — лучшая теплоизоляция, лучше становятся кондиционеры, и так далее. И ветряные электростанции строятся совершенно фантастические — вдвое выше статуи Свободы — с 70 этажный небоскреб.
Одновременно с грустью заметила, что переход на электрических автомобиль не так много экономит в плане годовых расходов, как мне почему-то казалось. Электричество на 12,500 миль — $440 в год. А сколько ушло бы на бензин? 25 миль/галлон, так как машина тяжелая и роскошная. $2.4 — цена галлона (летом или в Калифорнии немного выше). На год — 500 галлонов бензина — $1200. Экономия примерно в 3 раза, но никак не в 5 раз. Так что, не всё так однозначно))
С электрической сетью США еще одно. Сеть умеет реагировать на суточные и сезонные колебания потребления. Знаете, какова амплитуда суточных колебаний? 40%-100%.
Самой глубокой ночью потребление падает более чем в 2 раза!! Сезонные колебания еще больше. При этом, чтобы обеспечить 200,000,000 Тесл для США — то есть заменить все машины страны на электрические — нужно лишь на 20% поднять выработку электричества. И сделать это лет за 20, потому что замена всего парка займет не меньше 20 лет. Это было бы незаметно, даже если бы не компенсировалось уже полностью сбережением, таким как с LED лампами.
В принципе, у электрических автомобилей есть 2 большие проблемы:
1. Как достаточно быстро изготовить их в таком количестве, как землянам нужно. Это очень сложно. Несмотря на то, что батарейные Гигафэктори строятся по всему земному шару, а производство батарей удваивается каждые 2 года, уйдет много-много лет до появления десятков миллионов эмобилей.
2. Быстрая зарядка. Люди привыкли заправляться за 1-2 минуты. Тратить на заправку даже полчаса, как на супер быстрых заправках Теслы — это очень большая психологическая разница. И, кроме Теслы, никто пока не строит этих быстрых зарядок в достаточном числе.
Заметим, что лютое слово #TAAS, которое мы обсуждали вчера, сильно помогает с ОБЕИМИ проблемами. Вместо 2 часов в день, тааска будет работать 20, то есть их будет, эффективно, в 10 раз больше. Тааска будет заряжаться в те периоды, когда она свободна, то есть для пассажира время заправки будет как в такси — нулевым.
Понравилось, согласны?
Очень нужно еще 5+ друзей здесь http://verola.livejournal.com/728574.html
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information