Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Нефть за $25 и Новый Мировой Порядок



Есть лютое новое слово, которое угрожает долговременным ценам на нефть сильнее, чем все электроавтомобили, Парижское соглашение и законы штата Калифорния вместе взятые. Эта штуковина полностью создаст новый мировой экономический порядок, трансформирует десятки отраслей, особенно в США, добавит более 1 триллиона долларов в американский ВВП.

Это страшное слово TAAS — Transportation As A Service, или по-русски — Транспорт Как Услуга.

Имеется ввиду появление стай/роев/туч автономных машин и предоставление транспортных услуг этими автономными машинами. Люди по-прежнему буду иметь свою машину с бензиновым двигателем, просто она не будет ездить — она будет спокойно стоять месяцами в гараже — потому что использование TAAS будет настолько дешевле своей машины, что переключение произойдет как взрывная волна. Почти мгновенно.

Сейчас, если американцу надо проехать 100 миль (160км), ему надо иметь наготове, как минимум, $25 для оплаты удовольствия. $9 — на бензин, $11 — типичное падение стоимости машины по пробегу (оценка снизу), $5 — износ шин, масло, регистрация, страховка (экономная оценка снизу)

Ожидается, что #TAAS снизит цену этого путешествия на 160 км раз в 5-10. Практически до цены электричества нужного для путешествия. И это еще не учитывая ценности высвобождения десятков миллиардов часов человеческого времени, занятого сейчас верчением баранки.

TAAS будет основан на новых машинах — либо заряжаемых гибридах, либо полностью электрических — и его широкое распространение приведет к падению мирового спроса на нефть на 30% в течении коротких 5-6 лет. Мировое потребление достигнет пика в 100 миллионов баррелей в сутки и спустится с него до 70. Что такое высвобождение 30 миллионов баррелей в сутки? Это суммарная добыча США, России и Саудовской Аравии вместе взятых.

Такое падение спроса сдвинет цены на $25/баррель и навсегда закроет шансы для дорогой нефти, например, арктической или глубоководной. Эти активы будут обесценены.

Глубочайшая трансформация ожидает еще несколько секторов экономики. Огромные (и очень дорогие) участки занятые парковками и бензиновыми заправками освободятся в центрах крупных городов. Изменится логика недвижимости. Вырастет плотность и протяженность пробок на дорогах, потому что колоссальное уменьшение цены непременно приведет к росту спроса.

Напишу еще про это все неспеша. Автомобильные компании, которые пропустят TAAS, уйдут в небытиё, вместе с нефтеперегонными заводами, нефтепроводами и автозаправками.

Это радикальная трансформация, и прогнозы на 5 лет — не простое дело. Но это не случай "будет ли?", а всего лишь "когда?". И опережение кажется более вероятным, чем отставание от него.

В ноябре-декабре этого года ждем полностью автономного пробега Теслы от парковки в Лос Анджелесе до парковки в Нью Йорке.

Про энергию для зарядки — вопрос разобран здесь в деталях: http://verola.livejournal.com/729961.html

Про электростанции — здесь в деталях: http://verola.livejournal.com/730710.html

Понравилось? Писать еще про TAAS?

Да
185(90.2%)
Нет
20(9.8%)


Очень нужно еще 10 друзей здесь http://verola.livejournal.com/728574.html
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: #taas, автомобили, будущее
Subscribe

Posts from This Journal “будущее” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 301
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 368 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestexceeder

May 27 2017, 18:48:54 UTC 5 years ago

  • New comment
Uber на западе уже меняет все.

Если мне скажут, что я за те же деньги (даже не надо дешевле!) с той же скоростью и графиком могу ездить на работу не за рулем, записывайте меня и забирайте мою Ауди.
А когда мне нужна машина поразвлекаться, я всегда возьму в аренду.

Половина моего оффиса, кто живут в даунтауне, с приходом Убера отказались от автомобилей. Это хай-тек молодежь, в основном. Конечно, когда у них появляются дети, снова идут покупать, но тем не менее. На моих глазах за 5 лет полностью изменились шаблоны поведения. Так это просто Убер.

Действительно, автономный Убер или TAAS в целом, начнется не раньше, чем через 7-10 лет. Причем скорее, через 10. Нужны новые спутники или станции для ориентации, нужна разная инфраструктура, которая в городах позволит автономным автомобилям быть приемлемой альтернативой. Действительно, уже сейчас на той же Тесле можно достаточно долго не трогать руль и педали, и она прекрасно справляется и с простыми дорогами, и с многими парковками. Проезд из любого А в любое Б с мощностямя хардвера Теслы, думаю, уже несколько лет возможен технологически, просто не для всех А и Б он сработает, как ожидается. Есть места, которые для человека вроде ничего такого, а для автономного автомобиля - ужас. То есть это безопасно, просто ы.

А вот ощущение, когда садишься в теслу и молчишь и ничего не трогаешь... А она такая "у вас в календаре в телефоне записано забрать химчистку из Честных Клинеров на 123 Хайтек Роуд. Мы там будем ориентировочно через 20 минут. Если вы ничего не предпримите, я поехала". И поехала. Двойственное, в целом, чувство. Гордость за людей и даже человечество в целом, и какое-то понимание, что роботы становятся частью нашей жизни совершенно не в абстрактных понятиях и мы им вживую доверям свою жизнь. 2028 год. Не думаю, что раньше, но эту плотину все-таки прорвет.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “будущее” Tag