Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Как ворует Маск, Украина и хорошие новости из России



Читатель спросил — почему verola пишет одну ***** про Россию, а вот про то, как Маск ворует гранты у НАСА и летает на российских двигателях — молчит?

Тут сразу три вопроса и отвечу, двигаясь от простого к сложному.


1. Нет, Маск не летает на российских двигателях. Все двигатели, использованные SpaceX, они разработали и изготовили сами.

2. Гранты нельзя воровать, их можно вышибать. Но вот эти, конкретные, давались всем, кто мог сделать. В частности, гранты на создания пилотируемого корабля получили 3 компании, и SpaceX одна из них. Гранты на транспортировку грузов получили сразу две.

И это разумные гранты. Orbital Sciences — другая компания, которая также возит грузы на орбиту, получила заметно БОЛЬШЕ денег за МЕНЬШИЙ вес, чем SpaceX. Европейские грузовые корабли стоят вообще в несколько раз больше. А Роскосмос, который сейчас доставляет людей на МКС, берет $70 миллионов долларов за ОДНО место, тогда как SpaceX за те же (или меньшие) деньги собирается доставлять сразу 6. То есть, по ценам SpaceX на уровне стандартов рынка.

3. Наконец, моя постоянная боль и ночная тоска — найти позитивное про Россию.

Бесконечное число вечеров билась, пытаясь найти и написать хорошее про РФ. Вот школьник из Волгограда Михаил Козенко создал фирму по сборке 3D принтеров. Вот компания Volgabus сделала первый в России автономный автобус. Вот российский автозавод, который даже использует 3D принтеры в реальном производстве. Вот Superjet Сухой. Вот Ангара-5 — наша надежда и гордость.

Но каждая новость России устроена одинаково. Чем дольше в ней разбираешься, тем меньше и меньше энтузиазма, больше и больше смутных сомнений. Тянешь из последних жил...



Вот, скажем, автономный автобус, созданный фирмой Volgobus, — на картинкax.

— Представлен в июля 2016 года;
— Запас хода 130 км, скорость ограничена 30 км/час;
— Разумно предназначен для перевозки пассажиров по фиксированным маршрутам на закрытых территориях.

Ура! Наш, автономный, создали. Фанфары!!!

Но интересно, что фанфар нет абсолютно. Не только от Веролы, а вообще нет. Центральные СМИ предпочли просто не заметить "первый в России автономный автобус". Начинаешь разбираться и становится как-то грустнее.

— Автобус очень маленький, 6 сидячих мест вплотную. Ну, наверное, еще кто-то может стоять. Но вообще у него общая масса 2.8 тонны. Как он повезет больше 8 человек?
— Создатели не предусмотрели никакого традиционного управления. То есть покупатели будут иметь большие проблемы и с перевозкой этих автобусов до своей закрытой территории, и в ходе эксплуатации. Их только на специальных тягачах можно передвигать.
— И ГЛАВНОЕ. Сразу было объявлено "серийное производство начнется уже в 2017 году". И с тех пор любые новости — как ножом отрезало. Ну что, началось? Серийное? Сколько заказов?

Меня терзают смутные сомнения. И так абсолютно со всеми и с каждой российской хорошей новостью. Начинаешь писать. Бьешься часами, чтобы найти яркий угол, самой почувствовать подъем. А потом думаешь — ах чтоб вас черти взяли. Не могу я столько тратить на один пост — дни — и с выходом ноль.

А посмотрите ТОП ЖЖ или абсолютно любой агрегатор России. Какие там хорошие новости? У кого? Свиноматки Фрица? Как хитро заполучить мужчину с деньгами? У меня больше позитива из России, чем у всех остальных, кроме Фрица. Но Фриц на 90% состоит из вранья.

А вообще, основная масса российских "хороших" новостей сейчас состоит из рассказов о том, как всё плохо в Украине: ужасно, чудовищно, гибельно. Так себе хорошие новости про Россию, и, к тому же, тоже на 99% враньё. Но вот чтобы мы делали без Украины? Не представляю!

В каком году начнется производство российского автономного мини-автобуса Volgobus?

2017
2(0.9%)
2018
4(1.7%)
2019
2(0.9%)
никогда
222(96.5%)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: Россия, Украина, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “будущее энергетики” Tag

  • Три загадки про энергию в США

    Этому Нью Йорк Таймс научилась в моем блоге. Хорошо ли вы знаете как меняется потребление энергии в мире? Например, за последние 10 лет в главном…

  • Третья Революция Маска

    Илон Маск только что одержал небольшую победу на Третьем Направлении. Про первые два мы слышим сейчас ежедневно. SpaceX корренным образом…

  • Невероятное счастье полета

    Даже от видео захватывает дыхание. Человек рожден для счастья, как птица для полета, но и счастье полета тоже будет нашим. Флайер - первый…

  • Солнечный Мандат

    Калифорния стала первым штатом США, в котором ВСЕ НОВЫЕ ДОМА будут оснащены солнечными панелями. Посчитано, что это государственное требование…

  • Гиперлупные жулики добрались до Франции

    Картинка кликабельна и советую кликать. Это под Тулузой, во Франции. Строится линия Гиперлупа. Но как же так? Я не постигаю — как доказали давно…

  • Стандарты экономии горючего в 7 странах и планы до 2025

    На графике экономичность машин по горючему в Японии, Китае, Индии, Европейском Сообществе, США, Корее, и Саудовской Аравии. С 2000 по 2016 —…

  • Тесла грузовики вышли на трассу

    Какой должен быть годовой объем продаж, чтобы капитализация компании уверенно вышла в район одного триллиона долларов? Сделала грубый расчет на…

  • У Теслы проблемы

    I. Тесла S и Х Тесла стала единственной компанией США, вошедшей в ТОП-10 автомобильных брендов, любимых американскими потребителями по версии…

  • Гиперлуп в США: еще на шаг ближе к реальности

    От Чикаго до Кливленда — 500 км — чуть больше, чем от Москвы до Нижнего Новгорода. Время в пути составит для пассажиров 28 минут, средняя…

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestfixik_papus

May 14 2017, 08:02:37 UTC 1 year ago Edited:  May 14 2017, 08:08:04 UTC

  • New comment
Про Волгабас могу рассказать как почти-абориген.
Начнем с того, как это гавно впихивается потребителям

Итак, город Владимир.
Недавняя общеизвестная история.
Известная ныне всем губернаторша (это которая предлагает налог на грибы вводить, например) - горячий сторонник импортозамещения по принципу "купи говно-поддержи Россию"
Есть там (была) контора по пассажирским перевозкам Бигавтотранс. Не одна, но самая крупная по городским перевозкам.
Работала отлично.
Ей администрация попыталась впарить эти самые Волгабасы. Отмечу, что они ездят на метане.
Однако Бигавтотранс попробовал пару и отказался, потому что в эксплуатации они оказались дороже, чем б/у немецкие.
Реакция была незамедлительной.
У Бигавтотранса один за другим отобрали все популярные маршруты.
Все это делалось совершенно открыто.
начало
(там есть шедевральные пункты. Сравнивается число ДТП "в штуках" за всю жизнь компаний, одна работает 15 лет другая 1 год. Интересно, да?).
результат обжалования в суде немного предсказуем
Финал
И так далее. Кому интересно - читайте там по ссылкам.
Закончилось все самоубийством владельца и руководителя компании

Это урок всем, кому в голову приходит бредовая мысль вести бизнес в России.
Если у вас нет "своего" человека в администрации или какой Роснефти
(в данном случае "председатель комиссии, первый зам главы горадминистрации Виктор Комиссаров входит в совет директоров выигравшего конкурс «Владимирпассажиртранса». Так же как и его заместитель Юрий Иванов")
- даже и не дергайтесь. Живее будете.

Ну, а теперь мега-супер-строительство фабрики Волгабас.
Примерно 160км трассы М-7, возле поворота на Ставрово
Началось все в 2014 году. С намерением ввести в эксплуатацию в конце 2014 (!) - начале 2015
Что за контора "Волгабас" (прошлым летом в очередной раз объявившая о банкротстве, после чего ей внезапно! в очередной раз дали дофига денег непонятного происхождения)
(тут отличная хронология процесса)

Сейчас стройка выглядит так



Это видео прошлой осени, обещали запустить к концу года
И даже отчитались о запуске производства официально!

То бишь в пустом цеху вручную собрали 1 (один) автобус. В присутсвии губернатора и прочих.
Вот так это выглядело изнутри (официальные фото)





По состоянию на сейчас (май) - на стройке тишина, почти вся техника ушла и вагончики вывезли, стальные фермы для недостроенных частей здания валяются в глине и зарастают травой (а потом почему-то крыши рушатся)

Но тем не менее - это стратегический областной инвестпроект, будем вбухивать бабло и дальше.

Для сравнения. Как бывает, если компания строит завод "на свои", без господдержки и чтобы работать, а не пилить бабло.
Завод "Хенде" под Питером (который я строил) - от собрания по случаю начала строительства до первого серийного "Соляриса", сошедшего с конвейера - 27 месяцев.
Размеры завода раза в 4 больше Волгабаса...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →