Простите меня, Михаил Борисович, если это неправильное понимание, но мне показалось, что лично Вы и Открытая Россия в целом предлагают то, что я в этой статье называю Доктриной Ходорковского. Несколько комментаторов к предыдущей статье, кстати, высказали близкие взгляды.
Доктрина состоит в том, что мы только требуем возвращения России в правовое поле —
(а) независимые и честные суды,
(б) железно гарантированные свобода слова и демонстраций,
(в) честные и справедливые выборы.
Всё это безумно важно и колоссально поможет. Кстати, надо разрабатывать технические, очень конкретные, очень детальные решения для всех (а),(б), и (в).
Но при этом мы не формулируем никаких требований/предположений о социально-экономической платформе, которая придет на смену тотальному воровству путинизма.
На мой взгляд это неправильно по целому ряду причин:
1. Экономика и социальная структура неразрывно связаны. Обеспечить честный суд в условиях, когда вся собственность в руках узкой монопольной группы криминально-коммунистического происхождения НЕСОПОСТАВИМО сложнее, чем когда собственников много, особенно собственников мелких и средних.
2. Такие вопросы, как свобода слова и печати, важны в любом обществе для очень маленького меньшинства. Для того, чтобы увлечь людей переменами надо дать очень чёткие социально-экономические обещания. Их исполнение станет ранним тестом власти, важнейшим средством завоевания доверия в стране, где вопрос доверия и неисполнения обещаний стоит остро веками.
Каковы должны быть эти социально-экономические обещания? Высказывайте свои предложения.
Согласны?
Оглавление и помощь — здесь
Journal information