Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Новый загадочный (и огромный) робот SpaceX



... На картинке. Был обнаружен на палубе "Конечно, я всё ещё люблю тебя" — автономной баржи SpaceX, на которую приземляются первые ступени кораблей Falcon-9, в тех случаях, когда у них есть топливо для посадки (это сейчас >90% пусков).

Видны фигурки людей рядом. Робот огромный. Это точно робот, потому что на этой барже, когда она в рабочем состоянии, нет людей. Скорее всего предназначен для фиксации и транспортировки возвращаемых первых ступеней.

Может такое быть, что Фалкон-9 будет приземляться прямо в центр этой штуковины? После чего она будет захватывать его своими клешнями?

Газета Florida Today задала компании вопрос о роботе, но SpaceX лишь подтвердила, что "это новая вещь, и сейчас идут испытания..."


Оглавление и помощь блогу — здесь
Tags: spacex, космос, роботы
Subscribe

Posts from This Journal “роботы” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 330
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestanatoligreen

March 25 2017, 09:44:40 UTC 8 months ago

  • New comment
Что писали росийские злопихатели 2 года назад.
****************
А тут, из-за того, что пришлось городить весь этот бред для ракетного возврата первой ступени Фалькон-9 - тащить на высоту 100 км большой запас топлива, рули и посадочные опоры - они потеряли не 20-30% веса полезной нагрузки, а все 90%! Но ведь заказчики платят за вес ПН на орбите, за каждый его грамм, а не за красочные шоу с возвратом и посадкой ступени!

Пришлось еще и утяжелять по максимуму этот вариант ракеты - переохлаждать кислород и керосин, чтоб его больше вошло, форсировать двигатели (как это повиляло на их ресурс и цену - очень интересный вопрос). То есть никакого особого технического запаса у SpaceX уже нет для повышения эффективности запусков.

Можно разве что сажать ступень в море - но это гораздо менее надежно и вредно для ресурса движков, и это тоже убийственно для исходной многоразовой концепции.

Кроме того, вернули ведь далеко не 100% от ракеты, а где-то 80% от ее стоимости. Все равно теряются вторая ступень, интерстейдж и головной обтекатель. Удешевления запусков не выходит. Как бы не наоборот.

Получается, что ради копеечной нагрузки им приходится лепить дорогущий тяжелый носитель, который заведомо дороже такого же одноразового, но поднимает в 10 раз меньше и далее молиться и надеяться что многоразовый выдержит десятки запусков без обслуживания, чтобы хотя бы приблизиться к экономической эффективности обычного одноразового запуска.

Ну и в довесок - информация про многоразовость Фалькона:

"Стоимость возвращаемой первой ступени составляет около 75% от стоимости всей ракеты." - как сам Маск в 2013 году заявил.

То есть при стоимости ракеты в 60 млн (допустим) - удается вернуть лишь 45 млн."

http://pikabu.ru/story/chego_tak_raduyutsya_tekhnicheskomu_bredu_s_uspeshnoy_posadkoy_stupeni_falkon9_3877191
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →