
Участие Илона Маска в работе администрации Трампа вызвало лёгкое помутнение сознания в широких кругах общественности. Традиционно Маска ненавидели в Америке правые (особенно те, что попроще), в России путиноиды, а любили — в России демократы, в Америке прогрессисты (американские левые).
Такой расклад почти диаметрально (хотя неточно) противоположен отношению к президенту Трампу. В России Трампа обожают все: и путиноиды — иногда ощущение, что путиноиды просто работают на него — и демократы. А в Америке к Трампу хорошо относятся, в основном, различные правые, скорее те, что с низким образовательным уровнем, но отнюдь не только.
Соответственно, мозги завязались узлом. Маскнаш или не наш?
Huffington Press (они левее New York Times) выпустила злобную заметку — "Зачем Маск запрыгивает в поезд к Трампу?". Суть простая — предприятия Маска, мол, убыточны. Поэтому он надеется через Трампа получить финансовую поддержку государства, если в какой-то момент на стандартных рынках капитала заимствовать больше не удастся.
Убеждать никого не буду, и так акции TSLA выросли просто непристойно. Зверски они выросли прежде, чем я смогла найти кого-нибудь кто бы для меня их купил (ну хоть немного). Замечу лишь, что прогорающие частные предприятия редко получают господдержку в Штатах. В совершенно исключительных случаях. А Маску такая поддержка (1) не нужна, и (2) не является он кретином, чтобы на неё рассчитывать, будь он даже духовником Трампа.
Напечатаю прекрасную картинку, которая стоит 1000 слов. Это мировые продажи за всю историю всех машин, которые имели вилку для электрической зарядки — ТОП10 списка.

Синими столбиками — машины, которые имеют вспомогательный бензиновый мотор (заряжаемые гибриды), зелёными — чисто электрические. Видно, какое место занимает Тесла S? На втором месте. Это в штуках и за всю историю, а в 2015 и 2016 — Тесла на первом месте по продажам в штуках. При этом соотношение цен на Теслу и Ниссан Лиф тоже понятно, да? Пояснения нужны?)
* * * *
А зачем же Маск запрыгивает к Трампу или, скорее, Трамп запрыгивает к Маску? Для этого могут быть десятки разных причин.
Но вот одна интересная. В ближайшее время США будут принимать кардинальные решения по своей космической программе. Марс или Луна? Или сначала Луна, а потом Марс? Кто будет делать и какую часть работ по жизнеобеспечению, радиационной защите, роботам для космоса?
В этой области партнёрство между могучим частным предприятием и государством могло бы сыграть роль резкого ускорителя прогресса — вместе за 3 года можно сделать то, что врозь займёт больше 10. Для того, чтобы создать такое партнёрство, нужно и доверие, и открытые линии коммуникаций. Об чём и речь.
Понравилось?
Оглавление и помощь блогу — здесь
Journal information