Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

И шакалы завоют с холмов, и Фалкон не вернётся на базу..



Случилось — всей вате праздновать и пьянствовать. При следующем запуске Фалкон-9 со спутником EchoStar-23 ожидается облом. Удачного приземления первой ступени не будет. Но в этой ситуации есть свой silver lining (проблеск надежды) — всего несколько осталось таких стартов в программе SpaceX — когда взлёт без приземления.

Запускается тяжёлый спутник EchoStar-23 — 5.5 тонн, на 40,000 км. Фалкон будет на пределе, и ресурса для возвращения нет. С декабря 2015 у Маска накоплено 7 первых ступеней для повторного использования.

Одна уже взята для монумента в калифорнийской штаб-квартире; вторая была использована для детального изучения (она была возвращена с запуска на высокую орбиту и сильнее других обгорела); а третья — планируется к повторному запуску в феврале. Но 4 штуки останутся на мелкие надобности, кроме того, ступень после запуска SES-10 вернётся во второй раз.

За последние месяцы резко яснее стали планы по повторным запускам:


1. Согласно полуофициальной информации SpaceX много выяснил про то, как возвращать первые ступени, и есть ясные идеи о том, как можно сделать повторное использование более надежным, быстрым и дешёвым.

2. Эти идеи будут реализованы в новом — 5-ом по счёту варианте Фалкона, который называется Block 5. До этого были Falcon 9 v1.0, Falcon 9 v1.1, Falcon 9R v1.1, и Falcon 9 Full Thrust. Ожидается, что это последняя крупная модификация. После этого переход усилий на межпланетные транспорты на двигателях Раптор, которые и на околоземных орбитах или маршруте Земля-Луна, конечно, могут трудиться.

3. Про Block 5 Маск сказал, что "он будет использоваться бесконечно, при наличии регулярного обслуживания". То есть, ожидаются повторные использования десятками или сотнями раз, ранее разговор шёл про 100 запусков.

4. Block 5, кроме улучшенных качеств по возвращению, также увеличит грузоподъёмность по сравнению с Фалкон Full Thrust (название такое у последней 4-ой версии). Поэтому, например, EchoStar-23 Block 5 сможет поднять куда надо без проблем. А следущий интервал нагрузок будут уделом Фалкон Heavy, так что почти 100% запусков станут возвращаемыми.

5. В связи с пунктами 2-4 не имеет смысла дальше эксплуатировать ничего, кроме Block 5 ( дебют по плану в конце 2017 года). Поэтому все, возвращенные до сих пор, ступени слетают повторно максимум 1-2 раза.

Вот так — это впечатляет. Очень интересно, что же они там такое узнали в 1, но это охраняется, как секрет. Ведь сейчас все и каждый бросятся делать возвращаемые первые ступени. Абсолютно все!

Например, в РФ оказывается существует, существовали, будут существовать даже НЕСКОЛЬКО таких проектов. Один из них — "Корона" — очень похож на Blue Origin и получал деньги с 1992 до 2012. Сейчас его опять пытаются возобновить. Одна ступень, двигатели на паре водород-кислород. Этапы большого пути проекта "Корона" на картинке.

Корона не жмёт — в смысле не летало ни разу ни одного прототипа, насколько мне известно.


Но только не понимаю — как же так? Вата утверждала всегда, что сделать возвращаемую ступень проще пареной репы. Что ничего нового или трудного в этом нет. Действительно, цилиндр длиной с 14-этажный дом входит в атмосферу на 3 скоростях звука, и при минимальном расходе топлива (двигатели на несколько десятков секунд включаются), попадает на поверхность с точностью по координате 20 см, а по углу 5 градусов. Чего же казалось бы проще-то этого?

Но если так просто, то что же Корона-то на третий десяток лет уже пошла без единого испытания?


Понравилось?

Да
43(89.6%)
Нет
5(10.4%)

Tags: spacex, вата, космос
Subscribe

Posts from This Journal “космос” Tag

  • Девятый полет Blue Origin, билеты уже скоро

    На ~ 24:00 быстрый обзор предыдущих полетов (их было 8), сам взлет на 35:00, а раньше, до 24:00, рекламный ролик к началу туристических…

  • Предпоследняя Фалкон-9 четвертого поколения пошла

    Момент взлета сейчас на 18:50. Полный успех! И до момента раскрытия солнечных панелей на орбите всего 11 минут. Ночные кадры космодрома…

  • Неожиданный бонус для Фалкона Хэви

    Январские испытания сверхтяжелого Фалкон Хэви дали еще один результат, на который изначально компания не рассчитывала. ВВС США на основе данных…

  • Три шикарных новости от SpaceX

    У меня есть железный список из 10 тем, по которым фантастические прорывы идут еженедельно. Наработано и слежу. И SpaceX, Tesla, Boring, вся…

  • Одиннадцатый запуск года - LIVE

    Это один из самых тяжелых спутников, которые когда-либо использовались для ТВ и связи: SES-12. Полностью электрический - на ионных движках для…

  • Четыре новости от Илона Маска

    Самая главная на заглавной картинке) Но о ней в конце.. ..Это видео надо смотреть. Ранее Теслы уже тянули железнодорожные составы, вытагивали…

  • Когда воротимся мы в Портлэнд...

    Картинка кликабельна, открывайте по полной. Заодно, можно наглядно сравнить размер человека и титанового руля. Блок 5, приплыший в порт,…

  • Блок 5 - прорыв, конкуренты дрожат

    Илон Маск предсказал, что Фалкон-9 версия Блок-5 совершит еще около 300 полетов прежде, чем все Фалконы выйдут на пенсию. С этого момента летать…

  • Ответ прилетел, или Наука Побеждать

    Интересно было наблюдать последние недели просто бешеную атаку на Илона Маска и его компании по всевозможным и реальным, и абсолютно вымышленным…

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Когда читаю про современное развитие космонавтики в США и в России, то всегда вспоминаю строчки Леноида Каганова про космос, вот например из старенького:
Л. Каганов. Ода космическому туризму.
Туризм подкрался незаметно. И гегемон, живущий бедно, и олигарх богатый - всем сегодня хочется на чресла, за год уставшие от кресла, найти таинственных проблем. А как развлечь себя иначе? Бездарно гнить на старой даче? Давить побеги сорняка? Навоз размазывать лопаткой и попой вверх торчать над грядкой? И колорадского жука со зла топить в консервной банке? А если олигарх? То в замке смотреть наружу из окна? И день за днём ходить в пижаме меж расписными этажами с бокалом красного вина? Ничто покой не омрачало - но это только поначалу. А если прожил во дворце подряд лет десять, для примера?
Недаром у миллионера такая горечь на лице. О боже мой, какая скука! Сесть у камина с ноутбуком и, выйдя в банковскую сеть, следить, как там трясется фьючерс. И так - всю жизнь. Какая участь! Уж лучше сразу помереть!
Туризм - совсем другое дело. Берёшь себе путёвку смело и, заплатив фигню в рублях, летишь хоть в засранный Египет, хоть через Африку на джипе, (ну если это олигарх). А там - тропические блюда разносят смуглые верблюды и водку в чашках суповых. И целый день с тобою рядом шагают клоуны в нарядах и взглядом просят чаевых. Экскурсий сотни - вот забота! Сегодня кушал бегемота. Вчера тушил лесной пожар. Сейчас на ферму - там в музее учить нас будут скарабеи лепить традиционный шар.
Турфирмы далеко не дуры и продают любые туры - и эконом, и бизнес класс. Хватай билеты, кто не тормоз. Вчера, гляжу, билеты в космос подешевели в сотню раз. Ведь были - двадцать миллионов. С учётом скидочных талонов и новогодних распродаж, с учётом кризиса, обвала цена существенно упала - теперь за двести тысяч аж! Туристов над Землёй возили лишь раз в году и лишь в России. Где сервис - знаете, какой. Всё чуждо для миллионера: нет ванны, кондиционера, нет массажистки под рукой, скафандр жёсткий и убогий ( без всяких нанотехнологий) - чугун, резина и доска. И кресло Омского завода от шестьдесят восьмого года болтами колет зад слегка. Но пострашней всего полёта лицо помощника пилота - как будто с надписью во лбу шершавым языком плаката: " Я всех бы вас бы, сук богатых, вертел пропеллером в гробу! " У русских так всегда для виду. Но возят честно - на орбиту, на полный, так сказать, этап. Под голубыми небесами великолепными коврами - как на картинке "Гугль-мап". Услышав, как звенят финансы, задёргались американцы и строят новый самолёт. Обидно ведь, что лишь Россия на рынке космоиндустрии и деньги адские дерёт. Теперь продал квартиру в Химках - и мчишься вверх в небесных дымках, на сотню километров - вжих! А если руль пилот отпустит, то даже невесомость будет - почти совсем как у больших. Хоть самолёт пока в макете, уже работает маркетинг, в салоне продают места. Пока лежат эскизы в папке, уже сдают туристы бабки: по двести тысяч - красота!
Ну что я вам скажу, ребята? Я взял сегодня калькулятор и соразмерил с высотой. И точно выяснил, что это - два доллара за каждый метр. Тариф понятный и простой. И я тогда подумал: может, открыть мне турагенство тоже? Раз люди так стремятся ввысь. Пускай не космос, не орбиты... но знали б вы, какие виды у нас с балкона - зашибись! Пусть высота лишь тридцать метров - зато живое чувство ветра! Штаны с простынками висят, сосед бычок смолит за стенкой... И по космическим расценкам всего-то баксов шестьдесят! Туристы и миллионеры! Забудьте ваши стратосферы! Балкон! Недорого! В Москве! А если наклониться грудью, то даже невесомость будет! Недолгая - секунды две.