Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Category:

Концепция колонизации Марса — будьте готовы жить и побеждать



27 сентября Илон Маск сделал давно ожидаемый доклад, вызвавший и огромный интерес, и острое разочарование. Из позитива — основные положения доклада попали в очень массовые издания, до этого Маском интересовались различные научно-технические фанатики. Из негатива — ожидаемая общая интонация разочарования.

Итак, что конкретно было представлено и что отсутствует:


— Показана Концепция Переброски на Марс очень большого объёма грузов, в том числе людей, по сравнительно приемлемым ценам. Человек + несколько тонн снаряжения для него за $200,000.

— Переброска основана только на технологиях, которые уже существуют сегодня, и где все самые сложные моменты уже показаны в принципе:
а. Двигатель Раптор — тяга в 3 миллиона ньютонов, первые испытания уже прошли;
б. Корабль MCT (Mars Colonial Transporter) с 42 такими двигателями (тяга 127.8 миллионов ньютонов у поверхности). Конфигурация с 9 двигателями отработана на 30 полётах Фалкон-9, с 27 будет на Хэви;
в. Посадка первой ступени на космодром после разделения ступеней, выполнено 6 раз. Для первой ступени MCT посадки будут на космодром и всего через 20 минут после взлёта MCT;

— Грузоподъёмность MCT — 450 тонн, продолжительность полёта 80 дней в лучшей конфигурации Земля-Марс. Ожидается, что в пассажирских кораблях будет вначале около 100 человек за раз, а потом и до 200.

— У MCT будет две конфигурации Корабль и Заправщик. Выводится нагрузка, потом Корабль заправляется на низкой орбите за счёт нескольких рейсов Заправщика.

— По расчётам Маска потребуется 10,000 рейсов Земля-Марс, которые займут примерно 40-100 лет. Нетрудно видеть, что даже в варианте 100 лет отлёты будут идти с очень высокой частотой, вероятно с 3-4 космодромов почти каждый день, особенно в годы сближения Марса и Земли. Необходимо не меньше 200 MCT для выполнения этой задачи. Видимо эти расходы составляют $10 миллиардов долларов, названных как необходимая сумма для реализации плана (или начального этапа плана?)

— Для полёта не нужно будет ничего, кроме пары дней тренировок и хорошей физической формы. Предполагается, что на Марс нельзя будет брать детей, потому что по словам Маска "вы должны быть готовы умереть".


Чего не было и что вызвало разочарование — нерешённые проблемы:

1. Технология производства энергии на Марсе;
2. Технология производства кислорода, метана и продовольствия;
3. Концепция защиты от радиации ;
4. Строительные материалы и конструкция жилищ;
5. Геологоразведка и концепция воссоздания всех производственных цепочек Земли;
6. Юридические и законодательные вопросы, цены за марсу (землю Марса), налоговые вопросы, отнесение к земным юрисдикциям;

Постойте, но это же естественно Маск один туда улететь не сможет. А вот если будут люди, готовые на это, то они и начнут прорабатывать проблемы 1-6. И поверьте, прорабатывать они их будут очень серьёзно — так, как будто от этого зависит их жизнь.



Понравилось?

Да
95(84.8%)
Нет
17(15.2%)


работаю на полную катушку для вас — помогайте, кто сколько хочет и может
Tags: Марс, Маск, будущее
Subscribe

Posts from This Journal “Маск” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 270 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestubpskh

October 2 2016, 21:36:50 UTC 3 years ago

  • New comment
И еще такой момент. Очень забавно, что многие, в том числе серьезные бизнес-издания не заметили за шуткой про кражу кальсон то, что Маск на самом деле весьма прозрачно рассказал о том, как будет финансироваться проект в ближайший десяток лет

Он сказал, что

а) в следующие год-два, после того, как доведут Falcon Heavy и Dragon2, у него высвобождаются инженерные ресурсы, которые сейчас заняты в этих проектах. И у компании очевидно есть деньги на их оплату

б) двигатели Раптор сравнимы с Мерлином по сложности и могут выпускаться на тех-же мощностях. А после того, как начнется многоразовое использование первых ступеней F9, потребность в новых Мерлинах будет минимальной -- то есть ему даже не понадобится расширять производство

в) что сейчас многие относятся к этому проекту скептически, Но в 2018 к Марсу улетит Дракон (и будет летать туда каждые 2 года). Затем SрасеХ покажет огромный марсианский корабль в железе; потом начнет его испытания, в том числе на орбите, потом построит огромный бустер... И с каждым из этих событий интерес к проекту и вера в его успех будет расти

г) а еще он употребил фразу "государственно-частное партнерство"

****************************

На доске -- мат даже не два хода. Это мат в один ход.

На первое время ресурсов у Маска хватит.

Ну а дальше нет никаких шансов на то, что частная компания в одиночку отправит человека на Марс. Ни-ка-ких

Потому что НАСА войдет в проект
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →