Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Железная поступь Командора Маска



Три замечательных новости от SpaceX, Solar City, и Tesla. Мне безумно нравится эта картинка (вверху) — она у меня есть еще и в высоком разрешении — вейся ветер на просторе ! Эти новости сигнализируют, что прогресс в энергетике, транспорте и доступе в космос будет продолжаться.  


SpaceX

Согласованы коммерческая нагрузка (спутник SES-10, Luxembourg), гарантии страховщиков и оплата. Возвращённая первая ступень Фалкон-9 совершит полёт в октябре.

В этом полёте будет совершена попытка вновь вернуть эту ступень с посадкой на морскую платформу "Конечно я всё ещё люблю тебя". С этого момента программа возвращаемых ступеней начнёт приносить доход. Повторный полёт ступени будет коммерческим, хотя стоимость контракта не раскрывается.



Solar City

Потенциально совершенно сногсшибательная идея — делать солнечную черепицу — плитки для крыш, которые одновременно являются солнечными батареями. На картинке:




То есть вы не ставите солнечную батарею себе на крышу — ваша крыша сделана из плиток, которые являются солнечными батареями.

В США домовладельцы ежегодно меняют крыши на 5 миллионах домов (из 110 миллионов, находящихся в стране).  Сейчас  только на 1% домов есть солнечные батареи. При этом в 14 американских штатах собственное солнечное электричество ( с учетом всех издержек) дешевле, чем сетевое. Из трёх новостей эта самая "сырая" (пока нет этих плиток в магазине), но сама идея мне кажется невероятно простой и гениальной одновременно.

На картинке показано, что критические пороги стоимости по солнечным батареям близки, хотя у Маска и других компаний очень мало капитала для занещение существующей энергетики. Это сейчас единственная трудность. Обратите внимание, что обе оси в логарифмических координатах.  На оси Х — мировое производство солнечной энергии, на оси Y — стоимость Квт в долларах с учетом амортизационного времени использования батарей.

Только с 2008 цены модулей упали в 5 РАЗ или на 80% ( с 1976 года в 100 раз или ма 99%).




Tesla

Тесла и Панасоник по-видимому совершили какой-то небольшой (или большой) прорыв в технологии изготовлении батарей. Тесла начала поставлять батареи бОльшей ёмкости, но при этом неизменных объёма и веса. Скорее всего это какие-то изменения в химии процесса. Детали пока не раскрываются.
Таким образом, прямо сейчас есть в продаже Теслы с запасом энергии ма 320 миль ( ~510 км). Остальные производители отстают от этой цифры очень сильно, даже запас хода на 200 миль.

Одновременно Тесла сообщила о значительном снижении цены на Квт час ёмкости — до $190 за Квт час. Это две новости, которые возможно связаны. Большая ёмкость в том же весе — снижение цены на Квт час.редкость.

Цены на ёмкость батарей

На первой картинке данные Теслы пустыми кружками, а данные других крестиками.  Полные кружки — другой лидер рынка — компания Ниссан.

Цена батарей Теслы неожиданно резко приблизилась к заветной цене в $150 на Квт час, с которого должно начать резкое продвижение электрических автомобилей. Достижение таких значений ожидалось только лет через 5-10.


Ещё одна картинка. Сравнение общей стоимости эксплуатации различных типов машин в зависимости от двух параметров: цены на ёмкость батарей и стоимости бензина в долларах за галлон (~4 литра). При цене $2.5 за галлон электрические машины побеждают при цене $190 за Квт час, как сообщается может делать Тесла.




Сколько вы хотите статей про Империю Маска

одну изредка ещё ничего
16(8.6%)
чем больше — тем лучше
107(57.8%)
2 раза в неделю
40(21.6%)
не хочу статей про компании Маска
22(11.9%)

это минимум 70 часов работы в неделю — помогайте кто сколько хочет и может
Tags: Маск, США, Тесла, космос
Subscribe

Posts from This Journal “Маск” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 301
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 177 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestrem235

August 31 2016, 22:20:24 UTC 7 years ago

  • New comment
1. Сравнивать цену кВт*ч батареи с ценой бензина очень по-американски.
Для корректного сравнения надо брать с одной стороны цену батареи, цену тягового электродвигателя и стоимость электричества, с другой стоимость ДВС, системы впуска, трансмиссии, системы нейтрализации выхлопных газов, обслуживания и ремонта перечисленных узлов в течение срока эксплуатации и стоимость бензина.
Конкурентная цена батареи будет далеко за 300$ за кВт*ч.

2. Батарея Маска - набор из примерно 7000 стандартных батареек-аккумуляторов формата 18650 3,7V. Идет прогресс по увеличению емкости литиевых батареек формата 18650 (снижение стоимости, увеличение емкости) -> улучшаются характеристики батареи Маска. Очевидный пример конвергенции технологий, с инженерной точки зрения решение Маска по использованию стандартных батареек - гениально. Человек не изобретает велосипед, а просто берет стандартные элементы и придает им новое качество. Прогресс в батарейках 18650 3,7V прямо завязан на необходимость обеспечивать все большим количеством энергии все более мощные смартфоны, аккумуляторы в которых тоже литиевые батарейки небольшого формата. Теоретический предел там близок, но достигнутого уже более чем достаточно.

3. Ресурс батареи Маска (1000-1200 циклов по 400 км.) чрезмерен для стандартного времени эксплуатации автомобиля, потребитель не будет ездить на одной машине 15-20 лет. Для эффективного использования ресурса самым логичным было бы не продавать батарею, а устанавливать на нее подписку сроком допустим на 10 лет, что как минимум вдвое снизило бы стоимость батареи для потребителя. Подписка в области сотовой телефонии распространена повсеместно, та же SolarCity не продает, а отдает пользователям солнечные панели по подписке. Соответственно отдать пользователю батарею в электромобиле по подписке на 10 лет или 200 000 км. пробега, снизило бы стоимость батареи электромобиля для пользователя минимум вдвое. За счет данной финансовой технологии стоимость кВт*ч батареи уже сейчас будет ниже 100$.
Для ДВС данная финансовая технология неприменима, поскольку узлы легкового ДВС рассчитаны как раз на 200 000 км..
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Маск” Tag