
Три замечательных новости от SpaceX, Solar City, и Tesla. Мне безумно нравится эта картинка (вверху) — она у меня есть еще и в высоком разрешении — вейся ветер на просторе ! Эти новости сигнализируют, что прогресс в энергетике, транспорте и доступе в космос будет продолжаться.
SpaceX
Согласованы коммерческая нагрузка (спутник SES-10, Luxembourg), гарантии страховщиков и оплата. Возвращённая первая ступень Фалкон-9 совершит полёт в октябре.
В этом полёте будет совершена попытка вновь вернуть эту ступень с посадкой на морскую платформу "Конечно я всё ещё люблю тебя". С этого момента программа возвращаемых ступеней начнёт приносить доход. Повторный полёт ступени будет коммерческим, хотя стоимость контракта не раскрывается.
Solar City
Потенциально совершенно сногсшибательная идея — делать солнечную черепицу — плитки для крыш, которые одновременно являются солнечными батареями. На картинке:

То есть вы не ставите солнечную батарею себе на крышу — ваша крыша сделана из плиток, которые являются солнечными батареями.
В США домовладельцы ежегодно меняют крыши на 5 миллионах домов (из 110 миллионов, находящихся в стране). Сейчас только на 1% домов есть солнечные батареи. При этом в 14 американских штатах собственное солнечное электричество ( с учетом всех издержек) дешевле, чем сетевое. Из трёх новостей эта самая "сырая" (пока нет этих плиток в магазине), но сама идея мне кажется невероятно простой и гениальной одновременно.
На картинке показано, что критические пороги стоимости по солнечным батареям близки, хотя у Маска и других компаний очень мало капитала для занещение существующей энергетики. Это сейчас единственная трудность. Обратите внимание, что обе оси в логарифмических координатах. На оси Х — мировое производство солнечной энергии, на оси Y — стоимость Квт в долларах с учетом амортизационного времени использования батарей.
Только с 2008 цены модулей упали в 5 РАЗ или на 80% ( с 1976 года в 100 раз или ма 99%).

Tesla
Тесла и Панасоник по-видимому совершили какой-то небольшой (или большой) прорыв в технологии изготовлении батарей. Тесла начала поставлять батареи бОльшей ёмкости, но при этом неизменных объёма и веса. Скорее всего это какие-то изменения в химии процесса. Детали пока не раскрываются. Таким образом, прямо сейчас есть в продаже Теслы с запасом энергии ма 320 миль ( ~510 км). Остальные производители отстают от этой цифры очень сильно, даже запас хода на 200 миль.
Одновременно Тесла сообщила о значительном снижении цены на Квт час ёмкости — до $190 за Квт час. Это две новости, которые возможно связаны. Большая ёмкость в том же весе — снижение цены на Квт час.редкость.
Цены на ёмкость батарей

На первой картинке данные Теслы пустыми кружками, а данные других крестиками. Полные кружки — другой лидер рынка — компания Ниссан.
Цена батарей Теслы неожиданно резко приблизилась к заветной цене в $150 на Квт час, с которого должно начать резкое продвижение электрических автомобилей. Достижение таких значений ожидалось только лет через 5-10.
Ещё одна картинка. Сравнение общей стоимости эксплуатации различных типов машин в зависимости от двух параметров: цены на ёмкость батарей и стоимости бензина в долларах за галлон (~4 литра). При цене $2.5 за галлон электрические машины побеждают при цене $190 за Квт час, как сообщается может делать Тесла.

Сколько вы хотите статей про Империю Маска
это минимум 70 часов работы в неделю — помогайте кто сколько хочет и может
Journal information