Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Гибель на автопилоте — уроки аварии.

7 мая во Флориде погиб Джошуа Браун на машине Тесла S. Машина была в этот момент на автопилоте. Грузовой фургон выехал на шоссе под прямым углом — и у фургона был очень высокий просвет между дорогой и нижним краем рамы. Это и помешало его увидеть, и сделало особенно смертельным — нижний край рамы ударил на огромной скорости в лобовое стекло, убив водителя на месте.

Хочется сказать несколько вещей.


— На этой стадии машина с автопилотом — это машина с двумя водителями: главным — человеком и помощником —роботом. Значит появляются все плюсы и все минусы машины с двумя водителями. Многое делает лучше робот — быстрее реакция; глаза, которые смотрят на 360 градусов; никогда не устаёт. Многое делает лучше человек — человеческие глаза намного лучше; человеческая способность предвидеть развитие ситуации лучше несравнимо. Ммало говорится о том, что человек по-прежнему кое-что делает лучше — в зоркости и в прогнозе.

— Главная опасность в том, что человек перестаёт участвовать, убедившись, что робот делает работу хорошо. Это то, что Гугл заметил в своих самых ранних экспериментах. "Водители, находившиеся в машине, через 15 минут начинали заниматься самыми непостижимыми занятиями, переставая смотреть на дорогу вообще".

— Стечение самых ужасных обстоятельств в этом крушении. Нет, конечно, никаких гарантий, что Браун уцелел бы, если бы автопилота в машине не было. Но остаётся подозрение, что наличие автопилота отвлекло его.
По некоторым данным он смотрел фильм в момент аварии.

— Что больше всего огорчает? То, что радары Теслы не обнаружили прицеп и не среагировали на него. Это вот расстраивает гораздо больше, чем то, что возможно Браун совсем не смотрел на дорогу.

Какие уроки:

1. Надо откровенно и громко сказать, что многое робот делает пока хуже. Открыто говорить об этом. Соответственно, пока робот не станет делать всё лучше человека, а вы отрываете глаза от дороги — вы рискуете жизнью.

2. Нужны точные технические решения, которые будут реагировать даже на такие неожиданные препятствия, как внезапная штанга на уровне глаз. Подумать, какие еще бывают неожиданные помехи и сделать тесты на все типы.

3. И да. На мой взгляд в этой аварии подавляющая доля вина на идиоте водителе грузовика и властях Флориды, которые имеют такие въезды на скоростные шоссе. Идиоты на грузовиках имеют гарантию не погибнуть в любой аварии, и водят чудовищно, видела это миллионы раз — ему надо, и он едет как угодно. Такие выезды под прямым углом на шоссе, перекрывая его, — одна из главных причин смерти на дорогах, вместе с пьяными, невыспавшимися и прочим неадекватом. На нормальном скоростном шоссе они невозможны. Тесле стоит пометить на своих картах ВСЕ дороги, которые на таком низком техническом уровне, и применять на них другие методы контроля за водителем-человеком. Например, снижать скорость, если человек повторно многократно игнорирует управление.


Tags: Тесла, автомобили
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 155 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestvoblya_river

July 6 2016, 18:37:48 UTC 4 years ago

  • New comment
История не стоит выведенного яйца.
К сожалению это объективный инженерный факт.

Невозможно на полигоне откатать ВСЕ возможные дорожные ситуации и выходы из них. Т.е. за автопилотами неизбежно будет шлейф инцидентов, в том числе смертельных.

НО!!!

1. За обычными водителями-людьми тянется такой же шлейф инцидентов, которые называются "опытом".
2. Этот опыт индивидуален, и не может быть распространен на прочих водителей.
3. Биологические сенсоры на порядок менее надежны, чем современная электроника.

Преимущества автопилотов:
1. Полученный опыт распространяется на ВСЕ экземпляры автопилота.
2. Для качественного апгрейда - достаточно одного инцидента.

Приводил пример из российских реалий:
иногда на дороге случаются ситуации, особенно в РФ, с её совершенно дикими просторами без цивилизованных дорог, когда просто не понятно "где ты".
Некоторые недалёкие умники писали, что в таких условиях "ехать нельзя, и надо стоять".
На практике зимой часто иногда бывают ситуации, когда попадаешь в полосу плотного тумана во время движения. И все, кто в таких ситуациях бывал - знают, что оказываешься в новой реальности внезапно. Т.е. пару секунд назад ты видел габариты впереди, а теперь - не видишь ничего. Вот собственно и всё, что достаточно знать про надежность биологических сенсоров.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →