Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Category:

Дмитрий Анатольевич выкатил.

Премьер-министр Медведев умеет выглядеть по-настоящему молодым и задорным — Что сказать, круто! — радостно прокричал он с трибуны. Это о начале рождения, которого страна ждала 16 лет.  "Выкат" МС-21 — нашего лайнера для средних дистанций (~6000 км) — корпорация "Иркут" вложила в судно "всю свою душу".

Искренне присоединяюсь к аплодисментам, но хочется задать несколько вопросов:


1. А что выкачено? Это законченная машина? Первый полёт ожидается почти через год — в феврале 2017. Что собственно будет происходить 8 месяцев с этим лайнером? Или всё-таки пока макет?  Макеты в полный размер показывались в 2011.

2. Сообщается, что она может оказаться лучшей в своём классе, превзойти все аналоги — Airbus 320-neo и Boing 737MАХ &mdash. Но то, что на сайте бюро, сейчас уступает и 320-neo (Airbus), и 373-МАХ (Boing). Например, 373-МАХ — дальность 6500 при 162 пассажирах, МС-21-300— 6000 при 163, A321neo — 7400 при 206 пассажирах. Где же превосходство?

3. Производство начнётся в середине-конце 2018, заказов до 2015 — 175, Аэрофлот и российские лизинговые компании. Это только около 30 машин в год. Объём микроскопический, запуск медленный. Напоминает историю Сухого Суперджета. Будет жалко, если опять 25 за рыбу деньги.

Совсем недавно, в сентябре 2014, Дмитрий Рогозин заявлял, что МС-21 точно "совершит первый полёт в апреле 2016" года. Хотелось бы поверить, что в феврале 2017 точно. Если бы раз, один раз они выполнили какое-нибудь обещание в срок. Я бы, на месте Дмитрия Анатольевича, придержала "Круто!" до первого успешного полёта.

Цитата для истории: К 2023 году «Иркут» планирует выпускать по 70 лайнеров МС-21 ежегодно. Вот как. Главное успеть в этом столетии. А то на дворе полдень, 22ой век, а корпорация Иркут обещает наконец наладить выпуск МС-21.



Tags: Суперджет Сухой
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 242 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestalextyurin

June 9 2016, 10:20:47 UTC 4 years ago Edited:  June 9 2016, 10:40:17 UTC

  • New comment
Попробую ответить на вопросы:
1. А что выкачено? Это законченная машина? Первый полет ожидается почти через год — в феврале 2017. Что собственно будет происходить 8 месяцев с этим лайнером? Или всё-таки пока макет? Макеты в полный размер показывались в 2011.

Выкачен первый летный экземпляр. Это не "макет", это готовый самолет, полностью укомплектованный необходимым оборудованием в существующей, первой конфигурации, за исключением контрольно измерительного, главного атрибута первого летного, которое ещё не установили.
Первый полет невозможен пока не проведут необходимых для него испытаний. Статический экземпляр (фузеляж, крылья, силовой каркас - копия первого летного, но без внутр. оборудования) приедет на испытания к нам в ЦАГИ в августе. После положительных заключений ЦАГИ +кучи других мероприятий в самолет можно будет сажать испытателя, который, с парашютом и системой аварийного покидания совершит сначала пробные пробежки по полосе, потом отрывы, потом и первый полет. Полет этот будет проходить с кучей ограничений и выпущенными шасси. Таковы требования по безопасности для любого первого полета.
После этого будут другие полеты с инженерами и кучей спец оборудования вместо салона. На носу будет торчать уродливая штанга для телеметрии. Так выйдут на сертификационный базис: основу для подтверждения "сертификата типа" (СТ). Дальше будут сертификационные полеты МАК и по нормам EASA и FAA. Будет очень много самых разных полетов и много работы на пару лет.

А потом даже когда сертифицируют и начнут в серию производить, всё равно, этот и другие испытательные борта будут летать по самым разным условиям и местам мира - расширять допустимые пределы СТ по температуре, влаге, давлению итп... ССЖ например до сих пор постоянно расширяет СТ, хотя подняли его черти когда. Благодаря чему например вышили на заказ от ирландцев СитиДжет которым нужны очень специфические характеристики.

В 2011 году показывались макеты кабины и макеты салона, приближенные к тому что есть сейчас.

2. Параметры машины неизвестны. Сообщается, что она может оказаться лучшей в своём классе, превзойти все аналоги — Airbus 320-neo и Boing 737MАХ — но пока неизвестна даже дальность полёта при максимальной загрузке.

Параметры машины закладываются на этапе эскизного проекта.
Тем, насколько они изменятся к выходу в железо и после испытаний, характеризуется уровень проектирования.
У всех без исключения самолетов всегда образовывается какой то перевес относительно проекта.
Если проект инновационный и сложный по тем же материалам или применяемым технологиям ) то такой перевес может быть большим что ухудшает ТТХ.
Например 787 Дримлайнер после первых испытаний (выкатки, первого полета) укрепляли и утяжелили аж на 10 тонн (убив почти весь выигрышь по весу), отодвинули сроки поставки на 5 лет (кинув кучу перевозчиков, уже печатавших рекламу с 787). Потому что сунулись в рисковую сферу композитов и не всё просчитали. Это чуть было не убило весь бизнес корпорации. Отделались скидками, обещаниями и спец предложениями по "старым" 777 и 737.
С МС-21 возможно то же самое, но в меньших масштабах, так как доля рисковых технологий там гораздо меньше.
Заявляемые характеристики рассчитываются с учетом этих самых технологических и других рисков.

3. Производство начнётся в середине-конце 2018, заказов до 2015 — 175, Аэрофлот и российские лизинговые компании. Это только около 30 машин в год. Объём микроскопический, запуск медленный. Напоминает историю Сухого Суперджета.

Объем микроскопический только по сравнению с Боингом например. Это объем, сравнимый с выпуском того же Ту-154 в 80-х.
Для нового производителя и нового типа это не так уж и мало.
Кроме того, всегда после первого полета наблюдается рост твердых заказов. Терпения.

Сам по себе первый полет не вызывает сомнений. На квартал раньше или позже - погоды это не сделает, авиационная техника и её испытания это сложное и дорогое удовольствие. И полетит он хорошо и летать будет замечательно, в этом тоже сомнений нет.
Гораздо важнее сертификация и послепродажная поддержка. И здесь проблем и вопросов побольше.
С ССЖ кстати большую часть этих вопросов решить удалось. Долго, туго, нудно, но родили каменный цветок.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →