Жалко только, что одновременно председатель правления ВТБ Андрей Костин дал интервью Блумбергу, чтобы пожаловаться на тяжёлую жизнь и сказал там дословно следующее: "More than 70 percent was placed with foreign investors after the domestic participation was capped at no more than 30 percent,— Kostin said."
Дословный перевод "Более 70% было размещено у иностранных инвесторов после того, как внутренняя покупка была ограничена уровнем не более чем в 30%".
Силуанов лжёт, приводя цифру в 70% как доказательство того, что иностранные инвесторы были заинтересованы. На самом деле, при организации аукциона 70% была заранее определено как самая крайняя позорная черта, за которую не хотят отступить. И продажа прошла прямо по этой крайней черте. Кстати, кому продажа всё равно не известно, с учётом того, что тысячи офшорных компаний контролируются из России.
Естественно, что если предлагать баснословно высокий процент, то можно получить деньги при любом статусе, хоть изгоя. Улов небольшой: 1.75 миллиарда, из которых 0.5 на внутреннем рынке.
Вообще-то интересно, какой смысл занимать валюту у иностранных инвесторов по 4.75% на 10 лет, одновременно, закачивая свою собственную валюту в американские Трежарис под 1.85% (10-летние Трежарис)? Естественно, что в долг дают. РФ платёжеспособена. Вон сколько Трежарис нахапала — на десятки миллиардов. И если она хочет заплатить иностранным инвесторам жирный процент, то это они только приветствуют.
Честно надо было бы сказать так "Мы ограничили внутреннее участие уровнем в 30%, и смогли набрать иностранных инвесторов на запланированные 70. Средний процент при внутреннем размещении был такой-то, средний процент для иностранных инвесторов был такой-то". Трудно было честно сказать? Но Костин всё равно всё вывалил.
Считаю умолчание про то, что 70% было жестко задано в аукционе — враньём
Journal information