Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Первая авария Гуглкара, или слабо сердце человеческое


Техническое будущее нас подсознательно сильно пугает? Или просто — слабо сердце человеческое? Иллюстрация этого, связанная с первой в истории аварией автономной машины.

Автономный Гуглкар — машина без водителя — проехал 2 миллиона 300 тысяч километров без единой аварии, в которой робот-водитель был бы виноват. Два миллиона с гаком километров без аварии — такая дистанция найдется только у самых классных асов. А затем 14 февраля 2016 авария случилась, и виноват (в значительной степени) оказался робот.



Обстоятельства интересные, но интереснее, чем сама авария, другое. Мгновенно начались истошные крики, что автономные машины не такая уж хорошая идея. Что понадобится еще 30 лет, чтобы довести их до совершенства.

Минуточку, а много ли найдется водителей людей, которые проехали без единого столкновения с элементами своей вины 2 миллиона 300 тысяч километров? Это больше 20 лет профессионального водительского стажа. Могу сказать про себя. Вожу суперски, но без столкновений миллиона км не проехала. Сразу вспомнилась пара случаев — била свою машину, а не чужие — но это же элемент везения.

Гуглкар тоже разбил только себя. Вот описание аварии. Гуглкар осваивал езду в линиях, где формально одна полоса, но такая широкая, что в реальной жизни часто две машины едут. Ему нужно было сделать правый поворот, и Гуглкар прижался к правому бортику, чтобы не задерживать тех, кому не надо скорость сбавлять для поворота. Однако там оказалось препятствие — мешки с песком — и робот заметил это слишком поздно. Итак, надо сдать назад и налево задним ходом, объехать мешки и сделать поворот. Гуглкар пропустил несколько машин, а потом начал выезжать задом. А там раз — автобус. Оценив расстояние, робот решил, что автобус слегка притормозит, чтобы дать ему выехать, и он успеет. Но автобус скорости сбавлять не стал и дал ему по заднему бамперу. Бенц.

Столкновение на минимальных скоростях, повреждения минимальны (вмятины на бампере), никаких ранений. В программу робота добавлена информация: "автобусы с намного меньшей вероятностью пропускают других водителей"). Считала бы эту историю просто супер положительной для автономных машин.

С моей точки зрения, эта конкретная авария доказывает НАСКОЛЬКО хорошо роботы уже водят и как мало осталось дополировать. Есть вопросы с вождением по снегу/льду (не для Калифорнии), в условиях ремонта дороги, и такого рода мелочи. А вот в статье говорится, что эта авария всех так напрягла и напугала, что прямо жуть, конец света.

А вас напрягали бы роботы-водители на русских дорогах?


Роботы-водители —  безопасны или лучше не надо?

Меня не напрягают
119(70.4%)
Напрягают, но не сильно
24(14.2%)
Можно, но лучше бы обойтись без них
9(5.3%)
Категорически против роботов за рулём
10(5.9%)
Другое
7(4.1%)

Tags: автомобили, будущее
Subscribe

Posts from This Journal “автомобили” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 151 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestolaff67

May 19 2016, 16:24:33 UTC 4 years ago

  • New comment
Кстати да, автобусы в долине пропускают и снижают скорость редко. Гуглоавто сначала несколько напрягало, но по прошествии двухлетней езды по улицам вместе с ними стало ясно, что напряжение это субъективное - ездят они не хуже остальных автомобилей.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →