Кто критически помог Сталину с индустриализацией? С 1930 по 1940 годы бизнесмены и инженеры из США создали в СССР химическую, авиационную, электротехническую, нефтяную, горнодобывающую, и металлургическую промышленность.
Американцы построили в СССР сотни крупнейших в Европе заводов для производства автомобилей, тракторов, авиационных двигателей и другой продукции.
Требования у Сталина к срокам были настолько жёсткими, что некоторые заводы строили в США, а потом уже везли в СССР. Например, знаменитый Сталинградский тракторный (танковый) завод был построен в США, потом разобран и на 100 судах перевезён в СССР. Тракторный оставался флагманским предприятием СССР, когда и город из Сталинграда стал Волгоградом. Этот была душа города — недавно он закрылся.
- Знаменитый «Днепрогэс» построила американская фирма «Cooper Engineering Company» и германская компания Siemens.
- Горьковский автозавод (ГАЗ) был построен американской компанией Austin.
- АЗЛК - построен инженерами Форда.
- Магнитка – точная копия металлургического комбината в городе Гэри, штат Индиана.
Так что же получается? Получается, что СССР каким мы его знаем и любим был почти целиком построен американскими инженерами? Да, на 90%. Примерно 10% было унаследовано со времён проклятого царизма.
После войны более 1000 предприятий было разобрано и вывезено из покорённой Германии. Немецкие инженеры и ученые руководили всеми важнейшими этапами создания атомного оружия, участвовали в создании новых химических производств, помогли в ракетной технике и авиапроме. В более поздние времена бизнесмены Италии, Франции, Германии внесли свою лепту. Например, АвтоВАЗ был целиком, под ключ, создан фирмой Фиат, и многие десятилетия делал машины, ничем не отличавшиеся от Фиатов конца 60х годов.
Но вся основа советской индустрии, вся её основная мощь была заложена в 30х-40х годах и создана почти целиком США.
Может быть можно это дело повторить?
P.S.
Journal information