Люди, подсознательно решившие убить себя, совершают иногда много странных действий. Действий полностью лишенных какой-либо рациональной логики. Поскольку стремление покончить с собой ими еще не до конца осознанно, то они не идут сразу в магазин за крепкой веревкой. Не продумывают план кражи пистолета у знакомого. Но какие же странные и замысловатые кунштюки возможны в конце. Когда с Землей уже ничего не связывает, а последний шаг из высокого окна еще не сделан.
И да... они не самые счастливые граждане в этот момент, могут быть очень опасны для окружающих, люто жестоки и безжалостны.
Если так бывает с людьми, то может быть так бывает и с целыми народами/государствами? Это какие-то очень глубокие пружины мироздания, тайные поршни работают.. Неудержимое тяготение самоустранения.
Стремление покончить с собой. Воздать - себе - за всё сторицей, внутри мы всегда знаем "за что". И да, не верю Федору Михайловичу в части записки.
Гражданин кантона Ури висел тут же за дверцей. На столике лежал клочок бумаги со словами карандашом: "Никого не винить, я сам". Тут же на столике лежал и молоток, кусок мыла и большой гвоздь, очевидно припасенный про запас. Крепкий шелковый шнурок, очевидно заранее припасенный и выбранный, на котором повесился Николай Всеволодович, был жирно намылен. Всё означало преднамеренность и сознание до последней минуты.
Наши медики по вскрытии трупа совершенно и настойчиво отвергли помешательство.
* * * *
"Жирно намылен". Да, именно.
Намылено уже очень очень жирно.
Journal information