Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Масковские Шутки и Московские Бараны

Илон Маск обладает специфическим чувством юмора.

Маск - гений, но шутки у него дебильные. Недавно он обнаружил ряд сложных проблем с массовым производством Рапторов - двигателей Звездолёта - и отправил по этому поводу сотрудникам SpaceX емайл.

Этот емайл можно комментировать и одной длинной статьей, и десятью длинными статьями, и не исчерпать его, как тот электрон: "Гений и Психоз", "Смысл Жизни и Вечность Печалей", "Подарок Мультимиллиардера на Thanksgiving", "Пентагон поднимает косматые брови", и т.п.

Но сейчас не об этом. Сейчас про безудержную радость московских баранов и чурбанов по поводу "банкротства Маска".

Дорогие российские идиоты:

1. Компания SpaceX - флагман мировой эскадры космических компаний - находится в частных руках (это самая большая компания мира в частных руках) и не имеет никакого долга. Её финансирование проводилось только выпуском новых акций. Ее банкротство поэтому технически невозможно. Как невозможно вложить хоть какой-нибудь смысл во фразу "банкротство SpaceX";

2. SpaceX имеет 5-летний контракт с Пентагоном на многие миллиарды долларов, и около $10 миллиардов долларов разнообразных контрактов с НАСА. Пентагон, случайно, не обанкротится в следующем году? Нет?

3. Есть бесчисленные достоверные свидетельства, что каждый выпуск дополнительных акций SpaceX был многократно oversubscribed: спрос многократно превышает предложение. SpaceX предмет вожделения инвесторов, что позволило продавать акции только уровня B (акции которые дают право на долю прибыли, но не управления компанией);

4. Запуск спутников малая часть расходов на Starlink, и она уже экономная. Спутники компании-конкурента Оne Web, например, запускаются ракетами Роскосмоса, и по цене, по крайней мере, в 4-5 раз выше, чем у SpaceX. Поэтому бред сивой кобылы о том, что неготовность Starship в 2022 каким-то образом решающе связана с успехом или провалом Starlink, можно игнорировать;

* * * *

Часто я говорю знакомым истеричкам: - Написала психованный емайл, дорогая? Пойди, обойди здание вокруг, а потом отправляй. Три минуты задержки ничего не меняют, но в 999 случаях из 1000 обнаружишь, что не только не надо отправлять, но и из мусорной корзины стереть.

Но у Маска нет друзей. С ним рядом давно нет ни одного человека, который бы о нем заботился.

* * * *

А так-то да. Все печально. Улетает наш Гений туда, откуда уже можно и не вернуться. Это не первая такая история. И не вторая, и не третья. И что-нибудь совсем плохое может уже случится в любой момент.

А как вы хотели. И так безумно далеко мы все на нем проехали.

Дальше будем сами, сами, сами..
Tags: Маск, психические патологии
Subscribe

Posts from This Journal “Маск” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 301
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Мне кажется сам термин "банкротство" не совсем правильно понят. Если разобрать по пунктам:
1) Двигатель у Маска есть, характеристики хорошие, тут никакой катастрофы не просматривается. Это у Безоса непонятно, BE-4 рабочий или еще нет. У Маска двигатель рабочий.
Отсюда вытекает следствие, что сказанное Маском не относится к проблеме двигателя напрямую. Ну типа вот никак не создадут, испытания заканчиваются провалом, двигатели взрываются, выходят на запредельные вибрации, трубопроводы отрывает, турбонасос клинит на пике оборотов.
2) Следовательно имеется в виду проблема с производством двигателя. Причём не производством как таковым — оно уже есть. Есть завод который делает, ну условно скажем 20 двигателей в месяц.
Но Маску не нужно 20 двигателей, ему нужно 100! Потери при испытаниях, лунный корабль для НАСА, вывод Старлинков V2, танкеры-заправщики, ну и собственно Марс. А один корабль это 33+6 Рапторов. Чтобы быстро собрать, испытать, взорвать, снова создать, доработать, начать выводить Старлинки, скатать японца вокруг Луны — для всего этого нужно уйма двигателей и вот прям сейчас.
Так команда, которая ранее создавала производственную цепочку создала её так, что способна производить (условно! Я не в курсе точных цифр!) 20 Рапторов. Что тут делает Маск — увольяет и бросается делать то что лучше всего умеет — оптимизировать цепочки производства! Он точно так же поступал с Теслой и у него получалось. Он точно так же, вообще один в один, поступил со спутниками Старлинк — всех разогнал и создал цепочку производства 100 спутников связи в месяц! В то время как до него один, мать его, спутник собирали по 2-3 года, а то и дольше! Все как-то упустили из виду этот технологический взрыв, но до него никто так не делал и помыслить не мог даже отчасти приблизиться к таким цифрам.

Маску надо запускать много новых, более габаритных спутников версии V2. В Falcon 9 их влазит меньше, расчет строится на то что через полтора-два года они будут массово выводится грузовыми Старшипами. Если получится так, что к моменту готовности Старшипа он будет ждать по 3-4 месяца пока для него сделают двигатели — это катастрофа. Потому что есть огромные дотационные затраты на производство терминалов, их надо отбить. Есть огромное количество предварительных заказов. Но люди такие существа, что бесконечно ждать не будут. если замедлить развертывание сети, то часть клиентов могут уйти. Это тоже катастрофа. Ведь денег с них капать не будет (а надо как минимум окупить терминалы).

Вот это и будет банкротством, только банкротством не финансовым, а банкротством ИДЕИ! Финансово то куча желающий найдется вложиться, вон OneWeb вообще из полной Ж вытянули (хотя хотя нехорошие слухи что они опять на грани, даже стали сокращать заказы на Союзы).

Так что тут всё просто. Навалится на процесс, переночует пару раз в офисе, выявит узкие места, передвинет, перенастроит, раскидает производство компонентов, выпрямит логистику — и всё заработает с нужной ему производительностью. Он делегировал это на других — они не справились. Значит давай до свиданья, "всё надо делать самому" © Зорг :)

И помните — там не новый двигатель надо создать. Там просто надо наладить производство нужного количества. Ну как "просто", так то и двигатели по госпрограмме по пять штук три года собирают :)
А Маск будет собирать 100. За месяц.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Маск” Tag