
Автор разбирает различные варианты, возможности, и возражения (ссылка на статью под катом).
Убедительно. Можно и ещё добавить к ней: например, фокус автора на США, но в Китае и Европе те же факторы играют еще сильнее.
ППКС, подписываюсь под каждым словом. Почти то же самое - умереннее - публиковалось у меня на страничке, на годы раньше. Мой прогноз был, если мне не изменяет память, уменьшение не на 95% (что есть в 20 раз), а на 75% (в 4 раза), и не к 2026, а к концу 2027.
Но в данном случае это не радикальная разница, потому что..
это ТОЛЬКО ДЛЯ НОВЫХ МОДЕЛЕЙ. Так что не будет мгновенного сокращения потребления нефти в 20 раз или в 4 раза. И потому, что старые машины будут еще 10-15 лет жечь бензин, и потому, что только 70% нефти идет на его производство, и по другим причинам.
Но удар по нефтяному рынку будет колоссальным и сравнимым, и с 95%, и в раскладе 75%.
С 2027 ежегодное сокращение потребления нефти в США, Европе, Японии и Китае на 5%-7% в год. А их совокупное потребление - 80% мирового, поэтому коллапс цен и определенные трудности у нефтедобывающих стран неизбежны.
* * * *
Знаю, что РФ думает, что подстрахована от любых нефтяных шоков. Может и так. Так что не пишу очевидного совета распродавать недвигу в Москве до 2027 года.
Но Давление в Котле стратегическая ситуация с нефтью снижать не будет.
1. A Radical Way To Reduce Fossil Fuel Use From New Cars Sold In The US By 95% By 2026
https://cleantechnica.com/2021/09/19/a-radical-way-to-reduce-fossil-fuel-use-from-new-cars-sold-in-the-us-by-95-by-2026/
Journal information