Приходит человек к врачу и говорит — Такое дело, доктор, у меня запоры жуткие.
— Ладно, пропишу вам свечи.
Через неделю — Доктор, есть улучшение, но свечи кончились. Дайте ещё рецепт.
Через три дня — Опять кончились, дайте ещё.
— Да что ж такое?? Вы их словно жрёте!
— Ну а что ещё делать? Не в жопу же их вставлять?!
* * * *
Знаю много случаев, когда политкорректность невозможно не ненавидеть. Вот одна про выдающегося биолога.
На торжественном публичном обеде профессор изволил шутить, что опасается брать женщин в лабораторию. По двум причинам. Первое. "Обязательно — или ты в неё влюбишься, или она в тебя, и будет всё сложно". Второе. "Невозможно сотруднику откровенно сказать то, что думаешь о её последних опытах, потому что сотрудник будет рыдать". Профессор говорил, заметим, и остроумно, и правдиво, а в результате его заставили уйти из Университета. Он нашел другое место, но это нисколько меня не утешает.
Это вопиющий случай! Но и истории с Джеймсом Уотсоном (врожденная неспособность африканцев к самоуправлению), и с Ларри Саммерсом (биологическая неспособность женщин к высшим достижениям в математике) - мне очень не понравились. Они сказали слишком примитивно о слишком важном и сложном, но нельзя за это увольнять с работы.
У меня есть сложные мысли по обеим историям. На тома. Но те, кто бешено запрессовал Уотсона и Саммерса, руководствовались совсем несложными инстинктами.
* * * *
И что из этого следует? Что политкорректность — "особая деликатность в обсуждении различий между людьми, обусловленных их полом, расой, происхождением" — плохая идея?
Нет.
Просто абсолютно, что угодно, можно довести до идиотизма. И бороться надо именно с идиотами и идиотизмом. Но, вспомним, национализм и расовую гордость, — весьма достойные качества — тоже легко довести до жесточайшего идиотизма. Причём, так же легко, как и политкорректность, если не легче.
Люди злоупотребляют абсолютно любым предметом. Проктологи об этом интересно рассказывают.
* * * *
Кстати. Изобрела Способ Эффективной Борьбы с Политкорректностью. Сейчас уже не успею. Но напишите, и если вам интересно, то расскажу.
Journal information