Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Мягко и плавно - Автономное Вождение входит незаметно и без драм



Ну да. Встаёт иногда не в ту линию на перекрёстке. Но с людьми это тоже происходит, если едешь по незнакомой дороге.

У меня два вопроса:

1. Состоялось Автономное Вождение уже или нет, достигнуто оно или не достигнуто?
2. Что из дальнейшего самое интересное?

1. Да. Всё. Состоялось.

Отвозит - без касания руля - из пункта А в пункт B - и по хайвеям, и по узким улочкам, и по дворам. Едет абсолютно уверенно, красиво. Повороты делает классно, слишком интеллигентно ждет других иногда, но не думаю, что это очень большая потеря по скорости движения.

А как же, что иногда не справляется с ситуацией?? А такие всегда будут. Это вопрос чисел. Для любого водителя я найду такой ливень-водопад, когда видимость будет пол метра, и ехать он не сможет без риска для жизни. Вопрос погоды, разметок, чисел и частот.

2. И это ответ на второй вопрос.

Самое интересное - с какой скоростью Это будет учиться дальше. Что произошло с шахматами мы знаем - и задача НИЧЕМ не отличается от шахмат. Сейчас это не Бобби Фишер вождения, но уже твердый второй разряд. С шахматами так и было - сначала второй разряд, а потом сразу - играть против компа так же смешно, как плыть брассом против течения Северной Двины.

Нет ни малейших оснований предполагать, что здесь будет сколько-нибудь по-другому. И вот тогда и поговорим.
Tags: Тесла, автономные машины, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “автономные машины” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Игры, Финансы, Экономика.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Суррагатное материнство тоже уже давно изобрели. Один вопрос — величина спроса. Ну, т.е. понятно, что с увеличением спроса на эти субпродукты нормальное цисгендерное большинство немного возмутится и достаточно быстро помножит меньшинства на 0.
Я представитель цисгендерного большинства. Кого, мракобес, я должен множить на ноль и причем тут суррогатное материнство, ИИ и автономное вождение?

po_kaple

1 month ago

Всё равно уверен, что до сколь-либо серьезной массовости принятия автономки населением, и правительствами(что даже важнее) — еще доброе десятилетие. Не говоря уж о том, что без 5G обработка должна быть на борту, а это очень мощный комп. Это вам не в ДОТУ играть по вечерам, этот чип будет СТОИТЬ денег и ЖРАТЬ электричество. Учитывая нынешнюю драму с нехваткой чипов, для разворачивания производства миллиардов мощных процессоров человечеству понадобится много лет. А нынешняя квази-монополия Тайваня вообще этому не способствует. Так что думаю, что к 2030 водители-дальнобойщики и таксисты по прежнему будут дальнобоить и таксарить, и далеко не все будут в машинах с автономкой, и может быть к 2040 транспорт без руля вообще перестанет быть диковинкой. Прав ли я? Время покажет.
ПС. По крайней мере понятно, почему computer vision tech lead в СанФране зарабатывает 600-1000 т долларов год. Надо же так классно предугадать с направлением в образовании в начале 2000х, когда компьютер вижн был просто чем-то вроде студенческой шутки. Ноль применений -> гигантские зарплаты менее чем за 20 лет. Издевательство над дипломированными экономистами и юристами.
Мой прогноз радикально другой)

Но спорить про интуитивные прогнозы — самое смешное. Будут ли в 2030 водилы в Танзании — да, будут. А на Псковщине даже и рыцари в латах и крестьяне в лаптях. И это чудесно.

2good2ban

1 month ago

Andrey Olkhin

1 month ago

austinite_md

1 month ago

Andrey Olkhin

1 month ago

austinite_md

1 month ago

Andrey Olkhin

1 month ago

leonid_russia

1 month ago

seabum

1 month ago

leonid_russia

1 month ago

seabum

1 month ago

Max Write

1 month ago

austinite_md

1 month ago

po_kaple

1 month ago

Max Write

1 month ago

austinite_md

1 month ago

Шикарно. И ведь это, как я понимаю, исключительно с использованием камер. А теперь представим, что все машины оснащены передатчиками, и автопилот их видит задолго до их появления в зоне видимости, в любую погоду: в туман, снегопад, ливень. И не просто видит, но отслеживает скорость и траекторию. Насколько снизится кол-во аварий?

А еще что-то не слышно последнее время новостей от Waymo. Жаль. Пару лет назад они хвастались, что опережают теслу. Чем больше конкуренции, тем лучше.
В нормальной ситуации отслеживание скорости/траектории ни на что не влияет.
Авария — это _внезапное_ изменение траектории ближайшей машины.
Типа перестраивается не глядя, или отчайно тормозит.

Безопасность должна быть обеспечена камерами/радарами, в расчете на присутствие неавтоматизированных автомобилей, пешеходов и прочих оленей.

"все машины с передатчиками" — дело далекого как коммунизм светлого будущего.

seabum

1 month ago

Max Write

1 month ago

Состоится тогда когда будет способен управлять в агрессивном стиле шахматиста.
Там нужно полное 360 градусов видение пространства на 4-5 машин вперёд.
И с той же скоростью.
Тогда будет запас.
Ни фига себе… А такие реальные водители есть? А то, что то основная масса, тех кого мы встречаем на дорогах больше похожи на криворуких и слепоглазыех водятлов, которые даже свою машину контролировать не в состоянии. Не то что 360 да еще на 4-5 машин вокруг…
И как то справляются…

shade_of_lexx

March 20 2021, 16:34:33 UTC 1 month ago Edited:  March 20 2021, 16:35:40 UTC

А это как с авиацией, большинство авиакатастроф (а точнее почти все) до сих пор — человеческий фактор. Взять те же катастрофы с 737 MAX Да, там была ошибка в программе, но ничего бы не произошло если бы в контуре управления не было бы пилота усугубившего её. Более того, сейчас понятно, что если вообще убрать пилотов из контура управления или оставить одного оператора авиация стала бы ещё безопасней. И мешает только тот же человеческий фактор доверия машине, вопрос как раз подробно проанализированный ещё Азимовым.

Автопилот автомобилей просто находится сейчас там где авиация находилась в конце прошлого века.
Был неисправный датчик угла атаки. Софт адекватно реагировал. Предыдущий экипаж жаловался, но техники не стали исправлять. Экипаж отключил автомат триммирования руля высоты, но как назло в крайнем положении на пикирование, а вручную он намного медленнее работает. Не хватило высоты.
Один экипаж справился, второй нет. Софт виноват…ага.
Пилота убирать нельзя — или будем летать только штиль (утрирую). Например, при посадке есть ограничения по ветру для автопилота.
Это я, как обыватель, своими словами рассказываю…

shade_of_lexx

1 month ago

laborit

1 month ago

Deleted comment

А чем это принципиально отличается? Если дорога настолько неотличима от поля, по которому она проходит, то можно ехать и по полю — ничего страшного )

Я только за :)

Я уже много лет по утрам езжу на работу исключительно на автопилоте, и отсутствие в автомобиле АІ тому не помеха )))
Да что там, я в молодости домой на автопилоте ходил.

po_kaple

1 month ago

seabum

1 month ago


По моему пойнт УЖЕ переместился с технических проблем на юридические: машина с полным автопилотом убивает неуиноуатого пешехода — кто садится/платит ? Просто большая страховка и заливаем все деньгами ?
Платить будет страховка в любом случае. Ну а насчет вины тут два варианта: либо уравниваем роботов в правах и судим их как людей, либо классифицируем такие казусы как несчастный случай без виноватых.

zakharov75

1 month ago

Извините за офтоп. Подскажите, как избавиться от рожи трампа. Начинает бесить.
Психотерапию пробовали?

seabum

1 month ago

leonid_russia

1 month ago

seabum

1 month ago

2good2ban

1 month ago

А как же, что иногда не справляется с ситуацией??
Так люди постоянно это делают, но редко распознают такую ситуацию.

Сейчас это не Бобби Фишер вождения, но уже твердый второй разряд.
Это смотря как мерять. Если с точки зрения обывателя, то "доехал на 2 минуты медленнее" это гораздо хуже чем "повысил риск аварии на 0.002%", а если с точки зрения компании разработчика, то наоборот.
1. Нет, это еще нельзя назвать автономным вождением, потому что человеку приходится контролировать и вмешиваться. Так ехать труднее, чем вручную.
2. Не показано ни одного случая обгона с выездом на встречку. Совершенно ничего не слышно о том, чтобы автопилот чувствовал состояние покрытия и сцепление с дорогой: где лужа, где снег, где лед, где колея до асфальта, траектория которой не совпадает с полосой. Например, две колеи на трехполосной проезжей части. Как он проедет по трассе утром, если ночью прошел сильный снег и температура -15? Человек в таких условиях чувствует автомобиль "спинным мозгом" по едва уловимым микрореакциям на разгон, торможение и смену траектории. В соответствии с этим и с окружающей обстановкой выбирается скорость: на каком участке можно чуть рискнуть, а где лучше перестраховаться.

Можно будет сказать, что автопилот состоялся, когда появится серийная машина без водительского места. Человеку крайне некомфортно сидеть на месте водителя и не управлять. Многие нервничают и пытаются управлять даже на месте переднего пассажира: "А-а! Почему ты едешь ему в жопу?!" Эти места нужно развернуть спиной вперед, чтобы убрать чувство ответственности, и чтобы окружающие понимали, что машина на автопилоте.
Замечания насчет обратной связи с "рулем и колесами" очень дельные. И я уверен, что они предусмотрены. Просто потому что это совсем несложно сделать, ужея имея штатные датчики на всех колесах. Это же по сути просто продвинутый traction control — бородатая тема. Уже сейчас даже в простом виде дает фору среднему водиле.

truvor

1 month ago

seabum

1 month ago

truvor

1 month ago

seabum

1 month ago

truvor

1 month ago

eagle_seas

1 month ago

truvor

1 month ago

eagle_seas

1 month ago

truvor

1 month ago

eagle_seas

1 month ago

Думаю, что такого конкретного момента, когда можно будет сказать:"все, автопилот полный!" — вообще не будет! Всегда будет что-то, чего он "не видит" и что ещё можно в него добавить. Полный автопилот — это не состояние, а процесс! Система (точнее — системы, потому что их разработками занимаются многие компании) просто будет постепенно улучшаться и люди начнут больше им доверять.

Ну и да — чем больше машин с автопилотом (читай — с предсказуем поведением!) будет на дорогах (даже без возможной в далёком будущем их связи и "договора" между собой), тем лучше автопилот будет справляться с управлением. Но при этом надо понимать, что никогда(!!!) никакой автопилот (как и никакой человек) не сможет гарантировать 100% безопасность...
Точняк. Сказать, что полный — все равно, что гарантировать неуязвимость. Но лойеры — ребята с фантазией. Найдут язык. Автопилот сейчас — эмоционально как самобеглый экипаж сто лет назад — опасная и непонятная фигня. Это пройдет.
> Встаёт иногда не в ту линию на перекрёстке.
Lane на русский переводится как "полоса" или "ряд", но никак не "линия".
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “автономные машины” Tag