Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Десятка все ближе - Магеллан слетал в 9-ый раз



Сделайте себе подарок - посмотрите на это золото на синеве в высоком разрешении. Кликабельно.

Это наш любимый Магеллан, B1051. Мы его обсуждали, и не раз: в Amazing мистер Маск, II, Экономика возвращаемых.., и в SN9 уже на старте. Магеллан успешно слетал в 9 раз.  И только начало марта - он еще сможет слетать в 10-ый, в 11-ый, 12-ый и т.д.  Не менее 5 полетов еще возможно для Магеллана в этом году.

Но сколько же раз будут летать эти ступени?


Маск объяснял когда-то, что полный срок службы Блоков - 100 полетов. Но по 100 они слетать не успеют, так как нагрузки перейдут на Starship. Однако 30-40 получится для самых везучих.



Сейчас самое интересное - сокращение времени до следующего полета.

Если не ошибаюсь, то рекорд как раз принадлежит Магеллану - на картинке - 38 дней. От 38 дней ещё длинная дорога до намеченных Маском когда-то 24 часов на переподготовку. Но для всех практических целей и 3-4 дня будет более чем достаточно. При обороте в 3-4 дня, всего 4 блока могут обеспечить 300-400 полетов за год, а это просто не нужно.

* * * *

Спейсы запускали повторными ракетами Старлинки по 2-м причинам. Таких запусков очень много - примерно половина от всех. В случае неудачи нет скандала, нет потери чужой нагрузки. А стоимость набора из 60 Старлинков, вероятно, "лишь" $30-$40 млн (интересно, конечно, сколько точно, но разница не в разы).

Но провалов пока нет - настолько нет, как не бывает - из 22 попыток 22 успешных.

Более того. Вообще за все время была только одна посадка, которая провалилась по причине износа. Прогорела дыра на теплозащитном щите двигателя (7-ой полет это был), раскаленные газы реактивной струи разрушили двигатель. Смешная проблема. Она решается, и сразу несколькими способами, в том числе и корректировкой софта. То есть, 77 удачных посадок, и пока проблем с износом нет даже на горизонте.

* * * *

Так по сколько раз они слетают? И по 30 раз не предел. А накапливаемый опыт по поведению материалов под полетными нагрузками - уникален и бесценен. Один этот опыт, на самом деле, стоит куда дороже, чем пара миллиардов, которые они тратят в год на Старлинк.

Вот оно - сочетание инженерной, научной и финансовой гениальности вместе - это Mask & C 's Copyright. И в этом с ними точно никто не сможет потягаться.

Tags: spacex, starlink, starship, гениальность
Subscribe

Posts from This Journal “starlink” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 301
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments