
На картинке - объясните мне, почему у этой Теслы-3 на капоте приделана большая W?
Позже, в исторической перспективе, 2020 будет объявлен годом, когда электрические машины начались. Когда началaсь настоящая гонка к хорошему электрическому автомобилю.
Кто главные участники гонки? Тесла, Фольксваген, корейские господа (Kia, Hyundai), Nio (китайская имитация Теслы) и, в близкой перспективе, электрические пикапы (от Тесла, Ford, GM).
Основная черта всех реальных претендентов - то, что они предельно близко, до мельчайших деталей, копируют и имитируют решения Теслы.
Фольксваген назвал свою главную надежду на рынке - ID.3 - это она на картинке - и имеет трудности объяснить откуда взялось такое название, так как никаких ID.1 или ID.2 у них никогда не было. Очень смешно. Вообще-то, ID.3 выглядит практически точно, как Тесла-3, и внешне, и по параметрам старается, так что объяснение можно было бы дать в два слова.
В Европе ID.3 пользуется сейчас бешеным спросом. Посмотрела - да это Тесла - но пробег, время разгона всё-таки ощутимо похуже. Почему же ТАК покупают? Огромный спрос есть на электрические машины, настоящая жажда. И главное - она на 20% дешевле. Вот это уже пошла золотая руда будущего. Серьезное соревнование за снижение цен, которые выше $40,000, до того, что нужно для массовости, то есть ниже $25,000.
Без Фольксвагена и корейцев-китайцев такое не случится очень долго, а вот с ними вместе - посмотрим. 2020 - первый год, когда всё стало возможным.
* * * *
А что вообще надо? Как было сказано в одной великой книге - "Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения":
1. - Около $25,000 ;
2. - Комфорт, багажники, компы - по стандартам Теслы;
3. - Пробег на одной зарядке 500 км или больше;
4. - Добавить 250 км, когда осталось ~100, за 10 минут или меньше;
5. - Чтобы 10 лет и/или 300,000 км никаких ремонтов/обслуживания, на одной батарее, а после этого смена старой батареи на новенькую за $5000;
Все это возможно, всё уже есть или вот-вот, только пока не всё вместе. Если будет настоящее соревнование, то через 3-4 года идеал будет доступен - и сразу от нескольких фирм - вот тогда и поговорим. Верю во всех главных участников.
* * * *
Правительство Германии обязало каждую бензоколонку иметь места для зарядки для электрических машин. Понятно, что это единственно возможное решение. Причем, такое, за которое владельцы этих бензоколонок буду до слез благодарить правительство Германии скоро, всего через 3-4 года, когда продажа электричества станет весомой добавкой к их доходу.
Позор всем правительствам, которые таких распоряжений не сделали. Это тот самый шанс - раз в 100 лет - когда они могут что-то полезное сделать. Как легко его прохлопать.
Journal information