Время точит Лукашенко с незаметного угла

Когда Муаммар Каддафи сидел в неприступной резиденции (восставшие не знали, как ее брать), он награждал преданных гвардейцев, распиливая им золотые бруски (меня всегда занимал вопрос - а кто забирал опилки). Пилил он им, пилил, брусочек, еще брусочек, и еще.
И догадайтесь, что произошло, когда у них, у всех, образовалось по увесистому рюкзачку золота?
Они просто ушли. А Каддафи побежал по водосточным трубам к незабвенному черенку, а потом и витрине мясного магазина.. Ведь человеку, у которого есть такой приятный рюкзачок, гораздо меньше хочется умереть, чем тому, у кого ничего нет. И всё золото на свете не заполучишь. И то, что можно унести, не рискуя надорваться или залететь, тоже не бесконечно.
* * *
10-кратные зарплаты, которые Лукашенко сейчас платит ОМОНу, поменяют их желание жить и рисковать ровно таким же образом. Тут важен эффект сбережения. Сколько они сберегали с зарплаты в 1000 бел руб? А сколько с зарплаты в 12,000 бел руб? Все уже ясно, не правда ли? За полгода будет столько же, сколько не накопилось бы за 15 лет беспорочной службы. А с денежками им захочется жить, и не обязательно в Беларуси.
А вот открутить назад с 10-кратной или 20-кратной зарплаты нельзя. Любая попытка такого "назада" приведет к автоматическому прерыванию подписки абонентом. Они и сейчас не горят энтузиазмом. А представьте себе, что им завтра скажут - опа - "а теперь вы отдаете свою шкуру, совесть и будущее страны практически бесплатно". Это будет эффект разорвавшейся бомбы.
* * * *
Это только так кажется, что ежедневные протесты - а протесты сейчас везде и каждый день - никуда не ведут. Они ведут к неминуемому поражению диктатора. И обрушение придет со многих сторон, в том числе и некоторых неожиданных.
Может, конечно, все будет быстрее. Но если нет, то через полгода многие гвардейцы взвесят свои "потяжелевшие рюкзачки" и начнут думать о будущем. Это происходит не мгновенно, но неизбежно.
* * * *
Сегодня. Митинг в деревне Валерьяново, Боровлянского сельсовета, Минской области.
