
Задача Шефа. Нет одного единственного верного ответа, поскольку каждый понял условия по-своему. Поэтому-то важно было написать не только "как", но "почему".
Мой ответ - абсолютный автомат, не думая и полсекунды...
... всегда буду сначала защищать права самых слабых. И чем они слабее - тем сильнее у них будет защита их прав и достоинства. И в моем полицейском департаменте//любой организации это будет на безусловном рефлексе у каждого.
А кто самый слабый? На практике это видно мгновенно: ребенок, слишком старый, растерявшийся, слишком бедный, не в себе, пьяный, лишенный социальной среды. Хуже всех судимым. В РФ ранее судимый далеко не всегда самый слабый, но в американской культуре - однозначно. В Америке нет культа криминала, там это дно, и все инстанции зримо и незримо добавляют за это.
* * * *
Ведь права людей защищают не только Институты. За каждым человеком зримо его семья, друзья, работа, репутация, доход. Это их броня, их на так просто лишить прав.
Если в вашем полицейском участке не будут "ломать" людей с судимостями, то вряд ли ваши полицейские начнут вдруг издеваться над теми, кто с прекрасным английским и в шикарном костюме. Да? Защищать слабых - способ защитить всех.
Сколько у человека не было судимостей, каким бы пьяным он не выглядел, как бы плохо он не говорил, он должен получать такое же обращение как английский Лорд, оказавшийся в участке:
1. Это великолепно выглядит со стороны;
2. Это сразу внушает совсем другой тон всем участникам;
3. Смешно, но с точки зрения эгоизма это лучшее. Тогда все, кто выше уголовника по социальной лестнице, имеют полную гарантию на такой стандарт обращения.
* * * *
Подход "менты, они все садисты, пусть на этих оттянутся, меня только не тронут" не просто не благородный. Он еще и не сработает. Начнут на нем. Натренируют удары, почувствуют привычку и сладость. А потом перейдут выше по пищевой пирамиде. Так начинает таять айсберг - в подводной своей части сначала.
Там масса прикольных деталей. Не было никакой практической нужды вообще не для чего. В наручниках же все время. Не сопротивляется. Их четверо, тогда как, с лихвой, хватило бы одного полицейского. Так хотелось "продоминировать", а у него слабое сердце оказалось.
И все это писалось на камеры, которые прямо на них. Вот это особенный супер. Прием, запрещенный в ситуации, когда сопротивления уже нет. Но колено с шеи стащили только медики! Флойд был уже без сознания, когда они приехали. Уж не знаю, кого Дерек видел на земле перед собой, когда жал коленом, но скорее всего не только, и не столько Джорджа Флойда.
* * * *
Полиция такая же часть общества, как и работники баров. [Кстати, Шовин и Флойд одно время даже работали охранниками в одном и том же ночном клубе.] 30 лет сказочного роста экономики. Экономика, кстати, вновь взлетает. Почему же столько было и есть горя, злобы, скуки? Может рост экономики - это необходимое условие, но не достаточное?
Может такое быть вдруг?
P.S. Мой текст о защите прав людей, которые УЖЕ под арестом, уже в наручниках, уже в камерах. Многие вопросы тут никак не затрагиваются: например, стрельба ДО ареста, эти вопросы трудные. Это абсолютно всё про уже арестованных.
Journal information