Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Category:

Цена на кассе упадет вертикально



Потенциально это решающий, последний прорыв. Аккумуляторы с ценой в районе $80 за киловатт-час. Да, конечно, Тесла. И, слегка неожиданно, вместе с Китаем и сначала для Китая.

Цена батарей - последний Технический Барьер, которое ограничивает электрические машины от преодоления последнего Социального Барьера - снижения цен на кассе до интервала $20,000-$25,000, в котором все массовые бензиновые/дизельные машины.

Маск обещал электрическую машину за $25,000 к 2021-2022, ссылка, еще два года у него есть. Если эти CATL (китайская компания называется Contemporary Amperex Technology Limited) акки сработают, то машины за такую цену могут появиться раньше.

По расчетам, для равенства цен с машина на ДВС, цена батарей должна быть ниже $100 за кВтч. Эти аккумуляторы ту очень важную остановку проскакивают. Подумать только, всего в начале 2016 года Tesla с немалой гордостью заявляла, что стоимость ее аккумуляторов составляет менее $190 за кВтч. Тогда такого ни у кого больше не было.

* * * *

Сейчас, после 3х кварталов прибыли подряд утихли разговоры про скорое банкротство Теслы. А помните, как оно нетерпеливо ожидалось сто тысячу лет назад, в апреле 2019?

Они побеждают абсолютно безоговорочно без всяких CATL. И год назад это было даже очевиднее, чем сегодня. А вот с этими аккумуляторами, и вообще с тем, что происходит в Китае вокруг Теслы, где она становится культовой машиной второй экономики мира, как-то неудобно становится повторять очевидное.

* * * *

Но интереснее другое. А на что надеялись те, кто спорил против Теслы? Ведь у Теслы было 100 независимых вариантов полной победы. [Смешно, но все происходит пока даже без главных козырей.] А они, скорее всего, даже не спорили. Писали абсолютное вранье за деньги - а на эти деньги покупали TSLA при первой возможности.

Нет, конечно, есть такие, что и взаправду спорили. Есть даже такие, которые и сегодня спорят. Удачи и утешения им. Они им могут понадобиться.

1. https://www.inverse.com/innovation/tesla-beat-gas-cars
2. https://www.cnn.com/2020/05/13/business/tesla-profit-outlook/index.html
Tags: Тесла, автомобили, богатство, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “Тесла” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestexceeder

May 27 2020, 01:08:46 UTC 4 months ago Edited:  May 27 2020, 01:09:08 UTC

  • New comment
Кстати, еще хороший график понять перспективу этого всего движения:



Это цена на батарею и всю обвязку (pack) - с $663 за квч до $180
У Теслы сейчас ЭТА цена в районе 130-140 и будет через год ниже 100. То есть 100 kWh блок для модели S стоил 60 тыс. в 2013м (с учетом инфляции, и тогда самый большой был 70), а теперь 10 тыс. Если еще удастся в два раза удешевить solar roof и powerwall, то они становятся выгодными против обычного электричества даже у нас в Онтарио.

Но в 6 раз за 8 лет! Нефть, с тобой было хорошо, но двавй досвидания.

важная остановка, ну да

roar22

May 26 2020, 00:35:11 UTC 4 months ago Edited:  May 26 2020, 00:35:53 UTC

Опрос на тему "что станет безусловным праздником русского народа?" первые три позиции получили следующие номинации:
1. Воцарение Путина
2. Официальное судебное признание Маска банкротом
3. Полет русских космонавтов на Луну
Пункт 2 должен быть пунктом 1 - иное противоречит принципу "чтобы у соседа сдохла корова".

valeryhronusov

4 months ago

Deleted comment

seabum

4 months ago

2good2ban

4 months ago

seabum

4 months ago

Suspended comment

roar22

4 months ago

Это хорошо
100%

Я сомневаюсь, что текущие автомобили ряда S3XY подешвеют. Если это произодйтет, то по крайней мере в США, владельцы могут потребовать компенсации. Так как выстроена продажа онлайн, и с расчетом остаточной стоимости через год и два и т.д. Тесла не может сильно опустить цену на уже продающиеся линейки.

А вот новые - это запросто. Цена на cybertruck пока что не окончательная. Грузовики тоже где-то там. Для стран вроде Китая ничто не мешает выпустить бюджетную серию без Брембо тормозов и 3х секунд до ста километров т.д.

Посмотрим, что будет с мировой экономикой, но я не удивлюсь выходу городского варианта мини-теслы за 20k, на новых батарейках.

Bestexceeder

4 months ago

autozhlob

4 months ago

Смущает в Тесле только эппловский подход "закрытой экосистемы". Все-таки горловины бензобаков у всех одинаковые, а разъемы у Теслы исключительно свои. В конце концов на их идеях кто-нибудь построит открытый "андроид" со стандартными сменными картриджами батарей. Когда батареи дешевые и по 10 лет не деградируют, резонно их просто менять на заправке, а заряжать потом в офлайне.

А так-то они великое дело делают.

С учетом того, как Маск раздает патенты, с этим проблемы не должно быть. А каршеринг батарей выглядит круто.

ravinlap

4 months ago

yarick76

4 months ago

truvor

4 months ago

yarick76

4 months ago

25000 долларов это 2 млн рублей. Россияне массово покупают машины за 600 000 -800 000 рублей
Только мировой бизнес россияне интересуют в последнюю очередь

yarick76

4 months ago

leonid_russia

May 26 2020, 03:43:31 UTC 4 months ago Edited:  May 26 2020, 04:31:39 UTC

Да! И самое удивительное в том, что такое радикальное снижение цен достигнуто без каких-то революционных изменений! Ведь все последние годы была масса сообщений о вот-вот готовых к выпуску твердотельных аккумуляторов, воздушных, графеновых и прочая, и прочая... А тут "всего лишь" - эволюционные улучшение хими все тех же "жидких" литиевых аккумуляторов Т,е. "просто" немножко добавили одного и убрали другого (в частности - кобальта, из-за которого раньше было много шума в прессе из-за его варварской добычи в Конго). При этом надо сказать, что это не первое улучшение. Тесла (да и другие компании) непрерывно старались улучшать качество своих батарей и технологию их производства. И потихоньку, потихоньку они стали гораздо дешевле, надежнее, более емкие и мощные, с меньшим временем заряда.

В результате сейчас гарантированный срок службы батарей (в годах и километрах) - практически превышает средний пробег и среднее время смены автомобиля в нормальных странах. Т.е. фактически - пожизненная гарантия! (Хотя определенное лукавство тут, конечно, есть, потому что гарантируется не полное сохранение начальных параметров, а лишь то, что емкость не упадет ниже 70-80% от паспортной, как и скорость зарядки указывается обычно от 20 до 80%)

Но при всем при этом - не стоит ждать кратного падения цен на электромобили! Например, снижение стоимости аккумуляторов с 110 до 80 $ за кВт/ч означает лишь, что самая мощная на данный момент тесловская батарея в 100 кВт/ч подешевет всего на... 3 тысячи $. Это, конечно, хорошо, но при стоимости модел-с и модел-х в районе 100 тысяч $ - вряд ли это сделает их намного доступнее:) В более бюджетных тройках и игреках снижение цены на несколько тысяч долларов может стать более ощутимым, но там и батарейка поменьше, поэтому и снижение будет меньшим и "вертикального падения" к 20 тысячам долларов там тоже ждать не стоит...

Так что это все, конечно, хорошо, но предела совершенству нет и поэтому не сомневаюсь, что работы в области улучшения характеристик аккумуляторов будут продолжены и со временем они станут еще лучше и дешевле. Будет это модификация существующих типов или появятся принципиально новые (те самые твердотельные и графеновые с фантастическими параметрами) - неизвестно...

P.S. Пользуясь случаем хочу напомнить, что завтра (если опять не перенесут) состоится первый пилотируемый запуск фэлкона! Естественно, что будет прямая трансляция, так что желающие смогут полюбоваться со всех ракурсов. Ну и вишенка на торте - к кораблю американские космонавты подъедут на... Тесла модел-х! Маск не был бы Маском, если бы не использовал и этот старт в "своих корыстных целях"!:)
Ложка дегтя (без привязки к данному конкретному успеху): https://shkrobius.livejournal.com/591841.html

leonid_russia

4 months ago

Уже есть альтернатива электрическим автомобилям, но это от нас скрывают.
Гужевой транспорт!

roar22

4 months ago

seabum

4 months ago

leonid_russia

4 months ago

И корона так удачно подоспела: все дома сидят, бензин не жгут, нефтяники несут катастрофические убытки.
Совпадение?..

autozhlob

May 26 2020, 04:51:44 UTC 4 months ago Edited:  May 26 2020, 04:55:17 UTC

Что значит всего? Снижение цены на 30% это ого-го . 80 $ за кВт.ч означает, что автомобили с ДВС становятся дороже в ценовом сегменте 23 000 - 25 000 долларов и выше. И еще это означает кирдык городским дизельным автобусам.
Так это же только батарейка упала в цене на 30%, а не автомобиль целиком.

autozhlob

4 months ago

tobycrackit

4 months ago

autozhlob

4 months ago

top_logger

4 months ago

autozhlob

4 months ago

exceeder

4 months ago

Вопрос не в стоимости собственно автомобиля.
Главной причиной нежелания покупать электромобили, является их слишком большая непрактичность в повседневной жизни
- Очень слабая сеть заправочных станций.
- Длительность зарядки
- Низкая автономность. Все каталожные показатели весьма далеки от жизни даже в тёплом климате. А при морозах -20С или ниже , электромобиль очень незавидная вещь для интенсивной эксплуатации.
Я - ЗА электромобили. Мне нравится эта идея . Но до их массового потребления ещё очень далеко.
именно цена первична. Основная масса покупателей покупает... б/у автомобили на вторичном рынке. Если в пост-СССР странах таковых наверное 90%, то в Европе и США конечно меньше но все равно как-бы не более половины всех покупателей на автомаркете. Небогатым людям нужны автомобили со следующими характеристиками:
1. Цена - не выше 10К долларов
2. Запас пробега хотя-бы еще 150 тыс км от имеющегося.
Еще конечно желательна экономисность в экспуатации и малый расход топлива , но первые два фактора - решающие.

Так вот - пока не появятся на вторичном рынке МАССОВО электромобили с ценой ниже 10К баксов и с запасом пробега еще в 150 тыс км - нельзя говорить о произошедшей революции. Повторю - люди в основном небогаты ( везде, во всем мире) , у них нет ни 100 тыс на тачку ни 20 тыс ( и они и так уже закредитованы под завязку) .

seabum

4 months ago

barak_007

4 months ago

yarick76

4 months ago

yarick76

4 months ago

Значит стоит подождать?

В Украине цена аккумулятора с обозначением LiFePo (да, именно значок полония - Po вместо фосфора - Р) 48V-202Ah, что примерно 10 киловатт-час 80000 грн с доставкой, грубо говоря 300 баксов против 80 о которых идёт речь.
Что б купить по 80 , надо пару миллионов штук заказать. И формфактор специфический что-то типа "Blade" от BYD.
Уже читала об этом и очень порадовалась. Успеха ему в этом деле! Чистый воздух после ковида нам очень понадобится и скорость избавления от пыхтящих черным дымом агрегатов, вполне вероятно, вырастет в разы

Deleted comment

Вся околоэкологическая тусня закончилась с падением цены нефти. Экономика - базис, политика - только надстройка.

seabum

May 26 2020, 13:23:55 UTC 4 months ago Edited:  May 26 2020, 13:24:09 UTC

Да, для вас в путинской РФ она закончилась. Примите соболезнования и удачи в поиске валежника.

swordfish_77

4 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →