Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

На пороге нового Мира.. Напишите свой сценарий



Вот такие сейчас Елисейские Поля, Париж. Знаменитая Шанз-Элизе. Многие умные друзья говорят, что Начинается совершенно новое время.

Согласна. Даже если все коронные ограничения открутят назад - будет много такого, что не открутить (лишний миллиард баррелей нефти, $3 триллиона нового долга у США) и много такого, что не захочется откручивать.

Очень многое изменится в том, как люди работают. Например, в офисах, меньше "личных кубиков". Меньше впихнутых в маленькое пространство работников. Больше распределенной работы.

Работа из дому будет нормой, когда это возможно, когда нет - люди будут использовать shared spaces и приходить сменами. Как после 9/11 все стали снимать ботинки в самолет, так после этого мы будем сидеть дома с соплями, не нервничать про больничный, и никто не будет работать ближе чем 2 метра от вас. Хотя со временем - с годами - это начнет "сжиматься".

Оценка работы будет происходить по-другому.

Продуктивность будет оцениваться новыми объективными методами, а у работников будет больше свободы и выбора, но и больше ответственности. Если ваша продуктивность дома не фонтан, срочно приучайте себя. У этого есть интересный эффект - подлизывать менджменту, улыбаться и ничего не делать будет несравнимо сложнее. Зато если вы очень продуктивны дома, то готовьтесь к бонусам.

В связи с работой по распределенкепонадобится меньше ресторанов в центре городов, люди могут "деконцетрироваться", многоэтажки будут строить и возле красивых парков, не только вокруг офисных небоскребов, и даже если это не прямо возле метро

Зато места в пригородах, куда можно выйти и часик посидеть, кафешки и ресторанчики - будут расти.

Люди будут меньше летать дальними рейсами в первое время, но летать будут - у многих есть семья, клиенты на другом конце мира. Но многие предпочтут в первый год отдых недалеко от дома. Все туристические магниты могут готовится к затянутым поясам на пару лет, Лас-Вегасу не завидую.

* * * *

Намного больше половины развитых экономик - в сервисах, а многие из них - были в оффисных небоскребах. Но производство и техобслуживание тоже будет меняться. Лучше послать с UPS сконфигурированную камеру на место, и сказать, куда нажать, вместо того, чтобы ехать с грузовиком.

Вообще, удаленка и камеры с микрофонами много где заработают вместо визитов. Даже с врачами. Раньше это казалось "плохим сервисом", теперь удаленные консультации будут экономить нефть, шины, время работников и мили на машинах. Ну и роботы, да. Их тоже будут использовать больше. Конфигурировать производственные линии по-другому. Китай действительно потеряет часть бизнеса, но очень мало переедет в развитые страны. Просто если иметь 2 поставщика какой-то детали, один в Мексике, другой в Китае, то это не насколько дороже, но куда надежнее, чем только в Китае. Ну, мысль понятна..

Какой будет форма выползания из кризиса - невозможно предсказать. Представьте букву "непредсказуемая". Вот такая форма. Точно не V, U или L.

Теперь немного про РФ.

В связи с кризисом, ФРС открыл swap lines 15 странам. Эти страны - близкие партнеры США. У них никогда не будет дефицита долларов, на сегодня фед раздал почти триллион. Значит, их валюты будут стабильными, а выход из кризиса настолько простым, насколько возможно. Есть страны, которые на заборе - типа Турции. У них есть шанс получить такую линию, но она идет с паровозом условий, и Эрдогану есть над чем подумать.

А есть страны, для которых такие линии сейчас невозможны: РФ, Китай, Иран... единственный шанс удерживать свои валюты стабильными, это золотовалютные резервы. Что это значит для РФ, долго расшифровывать, но в целом - выше налоги, национализация западных фирм, или обложение их обязательствами типа торговли в местной валюте с пониженными курсами, скупка золота, серебра, платины Китаем (у РФ пока достаточно), все удаленщики кто работает из этих стран на запад, их заставят делиться валютой, наверняка ... точно тоже тяжело предсказать.

* * * *

Вот так это видит мой очень умный exceeder. Практически со всем согласна. Но только ведь это еще повлияет и на одежду - теперь все работаем в пижамах - на службы доставки еды на дом - на сферу развлечений и общения людей.. Мелочи, но мелочи на сотни миллиардов.

АААА Захватывает дух. Гигантские состояния будут созданы и разрушены. Даже голова кружится. Это настоящая Революция, да. А с какого маленького пустяка все началось.

* * * *

А что думаете вы? У вас есть картинка перед мысленным взором? Напишите!
Tags: гостевые статьи, коронавирус, наша часть в великих днях
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 309 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestfish_n_lilies

May 5 2020, 02:43:52 UTC 11 months ago

  • New comment
У меня есть оптимистичное видение будущего, и оно ни на гран не поменялось из-за коронавируса, коронавирус только усилил тенденции к его воплощению.
Вкратце - человечество разберется на летучие (мобильные, с нестабильным составом) микрообщины, объединенные одним делом (а кто не делом, те диагнозом, например, важно здесь, в первую очередь, то, что не выживанием, мы уже, слава богу, переросли и первичное выживание, и даже вторичное - обеспечение себя разнообразными штанами и базовым уважением к каждому члену общества). Кончилось дело, или надоело им заниматься - перераспределились, кто-то ушел, кто-то пришел, - и да, детям в моей системе место тоже нашлось.
Кто захотел создать одну парную семью на пятьдесят лет и кочевать ей из нода в нод или сидеть на одном месте - пожалуйста, кто захотел секс-коммуну на пятьдесят человек и один год - тоже велкам.
У кого совсем никакого дела нет, а таких большинство человечества, добро пожаловать в виртуальную реальность, развивайтесь там сообразно своим интересам на ваших условиях. Товарищи с не истребимыми ничем с уголовными наклонностями, например, сами мигрируют туда, потому что в вирте удовлетворить такие потребности намного проще.
Основой хозяйства будет нод - общий дом с автономныи энергообеспечением, вертикальной фермой и парой-тройкой всячески обласканных роботами и энтузиастами коров (или не коров) при нем. Огромных агрохолдингов с их выбросом безумного количества продуктов на помойку не надо, вот просто не надо. Никаких больших производств, кроме тяжелой промышленности (управляемой, да, нодом энтузиастов), не надо. А нужен три ди принтер (с возможностью переработки мусора) и предельно индивидуализированное производство под конкретную общину или конкретного человека прямо в ноде.
И база данных по производству чего бы то ни было при помощи роботов и последних достижений биологии, общая для всего человечества.
Денег тоже не будет - нафиг они нужны при БОДе. Попомните мое слово - БОД в два-три года прикончит денежную систему, ко всеобщему облегчению. Тут пророком даже быть не надо - это как бы следует из условий задачи.

Основная проблема экономики на сегодняшний момент, как я это вижу со своей кочки, - это перепроизводство при убогом, практически отрицательном перераспределении.
И коронакризис нужен, в первую очередь, для того, чтобы человечество остановилось над своим бесконечно варящим горшочком и подумало, наконец, куда ему распихать кашу.
И внезапно после распихивания каши окажется, что люди, даже такие, как они есть, прекрасны просто сами по себе, не как производители, не как потребители, не как электорат, не как пушечное мясо мясо - а вот так, просто потому, что они есть.
И раз уж они есть, они сами найдут, чем им заняться.
И клоунов-аниматоров с мандатами или без им не надо.
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Кино, Общество, Фантастика, Финансы.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
первое время, вот-вот

leonid_russia

May 5 2020, 10:59:46 UTC 11 months ago Edited:  May 5 2020, 11:00:21 UTC

Да! А потом все вернется почти (!) к тому же уровню, как и до эпидемии. Хотя бы потому, что по факту она оказалась намного слабее, чем ожидалось: ни сотен миллионов зараженных, ни миллионов смертей. Да и по времени: всего несколько месяцев - и уже либо уже пошло на спад, либо хотя бы вышло (выходит) на плато (где - как...). Да - до полной победы еще далеко, да - возможны вторая и третья волна, да - вирус может остаться навсегда (как, например, сезонный грипп). Но точно будет коллективный иммунитет, а вероятно - и вакцина...

Но, конечно, медицина получит значительную поддержку (хотя бы на первое время), удаленные технологии будут применятся чаще, а сидение в офисе - меньше...

leonid_russia

11 months ago

mr_gamma

May 5 2020, 00:11:37 UTC 11 months ago Edited:  May 5 2020, 00:27:53 UTC

Очень похоже на мои мысли по поводу Дивного Нового Мира. Только у меня не было времени и сил так сформулировать. Хочу добавить, что мы еще не все понимаем про этот новый мир, какие-то детальки будут становиться на места долго, год-два в лучшем случае.

Например, мы не можем сегодня понять, что случится с зеленой энергетикой при таком обвале цен на нефть, который, возможно, навсегда. Но через годик тренд станет понятнее. Ну и т.п.
С зеленой энергетикой все будет в порядке , она в начале пути, в отличии от традиционной, сегодня лучшие зеленые проекты конкурентны при цене 20$, электромобили выгодней при практически нулевой цене.

grihanm

11 months ago

mr_gamma

11 months ago

autozhlob

11 months ago

mr_gamma

11 months ago

autozhlob

11 months ago

verola

11 months ago

Ктоеслинеон Первый справится.

А Кетай скоро заберёт США за долги под своё внешнее управление, при помощи русской крыши.

А при развитом путинизме холопам запретят менять место прописки и работы.

Но есть и хорошие новости. Например: внешний долг США. У США огромный долг, они живут в кредит и скоро их экономика развалится.

Пока что доллар примерно равен возрасту президента в рублях.

Вывод - надо молодого выбирать.
аццкий стёб:) Ваш папа не Петросян?

waste_managemen

11 months ago

vovix_ldr

11 months ago

waste_managemen

11 months ago

vovix_ldr

11 months ago

brave_rabbit_ca

May 5 2020, 00:35:08 UTC 11 months ago Edited:  May 5 2020, 00:36:56 UTC

В новом мире не будет места таким «энергетическим сверхдержавам» как рашка.
Ну, сама по себе Россия никуда не денется. То есть я могу себе представить последовательность таких гигантских ошибок в управлении, что они приведут к развалу. Но скорее всего будет какая-то страна, в которой быть знакомым менеджера среднего звена в НефтьГазПутьОбогащенияНужных будет не так модно, как работать удаленно на нескольких клиентов в разных точках мира (не только IT, можно же, не знаю, вышивать уникальные подушки формулами абстрактной алгебры). В России существует стабильная экономика помимо нефти и газа. Над ней просто, похоже, изрядно поиздевались последние 10 лет... а теперь она должна что-то там спасать. Будет интересно, но труднее, чем раньше. У меня крутятся в голове два слова на С, вот очень надеюсь, что они не объединятся - силовики и самоокупаемость. А то кое-кто помнит же анекдот про "свисток есть - иди свисти, дома жрать нечего". Хотя нет... это был не анекдот. Эти слова своей жены передал замерзший милиционер моим родственникам в 90х, остановив на сельской дороге, и попросив что-то пожрать.

alex_197

11 months ago

zyrlin

11 months ago

jubjubbird69

11 months ago

помните Покемоны появились ..никто не верил вих существование.... они ведь были ..народ кидался под автобусы..
так и тут ..никто не верит в тот переворот который произошол..
а ведь верно перевот в многом произошёл и даст новые направления..
кстати первое что мне понравилось в сша ..еще 20 лет назад..то что собеседник от тебя минимум на метр..было не принято как в совке подойти близко и брызгать своей слюной..а теперь уже и 2 метра норма будет..может научит русских говорить спокойнее..))
да, это очень интересная фишка из психологии - все сидят по домам, и не осознали еще, и не хотят осознавать, что произошел переворот. То есть большинство понимают, что это так, но смотрят новости с затаенной мыслью "ну хорошо, это все печально, ну а когда же все будет как раньше". Так эмм... все как раньше не будет. Перемены - такая штука, лучше их раньше принять и раньше перестроится и начать пахать. Но многое останется, никуда не денется, например, человеческая глупость.

alex_197

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

seabum

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

seabum

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

sermyan

11 months ago

fredvad

11 months ago

sermyan

11 months ago

fredvad

11 months ago

sermyan

11 months ago

fredvad

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

sergio6419

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

exceeder

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

Одно дело - сценарий, который, возможно, будет, а другое дело - каким хотелось бы его видеть.
Хотелось бы новую Россию. Много новых Россий. Очень много-много новых Россий.
А мы просим их не шуметь, не драться между собой. Сажаем их на горшки, воспитываем. Учим быть людьми, меняем подгузники.
Уже была огромная Совчина, которая в 1991 развалилась на множество Совков и Совочков. Живут между собой довольно мирно. Настоящие войны случаются редко.

dimaa6_abc

11 months ago

zyrlin

11 months ago

zyrlin

11 months ago

gad37d5

11 months ago

zyrlin

11 months ago

vovix_ldr

11 months ago

zyrlin

11 months ago

gad37d5

11 months ago

alex_197

11 months ago

sawely3

11 months ago

seabum

May 5 2020, 00:56:43 UTC 11 months ago Edited:  May 5 2020, 00:57:25 UTC

Конечно, изменения будут, но они не будут такими явными, как на рубеже нулевых, когда в нашу жизнь пришел интернет и мобильная связь. Надеюсь, люди станут больше ценить живое общение со своими близкими, и, может быть, мир станет чуточку гуманнее.
Когда в нашу жизнь придут искусственные органы, "таблетки от старости", робомобили, почти человеческий ИИ и БОД, эти изменения могут показаться застоем:)

exceeder

11 months ago

seabum

11 months ago

seabum

11 months ago

piratte72

11 months ago

yckazantip

May 5 2020, 00:59:00 UTC 11 months ago Edited:  May 5 2020, 00:59:24 UTC

На прошлой неделе, 1 мая Маск заявил в своем Twitter, что продает «почти все свое материальное имущество». «У меня не будет дома», - подчеркнул Маск. «Только одно условие для продажи - мне принадлежит старый дом Джина Уайлдера. Он не может быть разрушен или потерять свою душу», — отметил Маск. На вопрос о причине продажи Маск ответил одним словом: «свобода».
:) Насчет свободы - это он пошутил!

Человек прекрасно понимает что будет. Я имею в виду housing market crash.
И прочие рынки. Самое время. А через год купит вдвое дешевле...

exceeder

11 months ago

febb

11 months ago

alex_197

11 months ago

febb

11 months ago

exceeder

11 months ago

febb

11 months ago

exceeder

11 months ago

alex_197

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

exceeder

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

exceeder

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

Leonid Shavarin

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

sermyan

11 months ago

Leonid Shavarin

11 months ago

sermyan

11 months ago

Совсем не пустяк!

Доктор Michael Greger предупреждал еще 10 лет назад:

https://nutritionfacts.org/video/pandemics-history-prevention/
Ботинки стали снимать не после 11 сентября, а позже, после того как какой-то европейский мужик в самолёте не смог поджечь и взорвать свои. А, вообще, не думаю, что многое изменится. Много ли изменилось после испанского гриппа? Очередной экономический кризис, бедные станут беднее, богатые - богаче, ничего нового.
Очень много изменилось. Но большинство тяжело привязать конкретно к испанскому гриппу - просто ускорились существовавшие тренды, типа Форд только начал конвейерное производство перед испанкой, а через 5 лет они были везде.

Но один пример все же есть. До 1918 г. в госпиталях работали в основном мужчины. И психологически население решило, что они с этой болезнью не справились, и это дало огромный толчок женскому медперсоналу, женщин стали нанимать медсестрами и давать учиться на врачей очень сильно и в Америке и в Европе, что в свою очередь повлияло на их финансовую независимость и придало силы разным движениям к равноправию.

yoserian

11 months ago

exceeder

11 months ago

zyrlin

11 months ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Мой прогноз: люди (не все, конечно, но заметный процент) пересмотрят свое отношение к ЗОЖ. Число пьющих/курящих опять начнет расти. А отступление религии ускорится.
Почему пересмотрят свое отношение к ЗОЖ?
У нас в Питере сейчас гораздо больше людей стало бегать, кататься на великах, на роликах.

vikond65

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

vikond65

11 months ago

Anastassia Burim

11 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal