
Как я неоднократно писала, компания Тесла полна сюрпризов.
Перефразируя одного министра обороны, внешне похожего на школьного учителя математики, среди них есть "ожидаемые неизвестные" и "неожидаемые неизвестные". "Неожидаемые неизвестные" вообще специализация Маска - но их никак нельзя предвидеть. Вот завтра они объявят, например, что создали батареи вдвое дешевле существующих [а они такое ВПОЛНЕ могут]. И где тогда окажется вся остальная мировая промышленность, и, в частности, все остальные автомобильные и энергетические компании? Где, я вас спрашиваю?? И отвечаю - в глубокой Караганде.
Но дело даже не в "неожидаемых неизвестных". У Маска есть несколько очень коварных "ожидаемых неизвестных", которые по взрывной силе вполне равны самым запредельным "неожидаемым".
Например, понимаете ли вы, что чем дольше откладывается появление полноценного Автономного Вождения, тем больше становится преимущество Теслы к тому момент, когда оно появится? А ведь появится оно непременно.
* * * *
Дело в том, что все выпускаемые Теслы полностью оснащены для автономного вождения. Сколько их сделано уже? Миллион?
Кто, за какие деньги, и в какие сроки сможет переделать миллион других машин под Автономное Вождение, если завтра этот софт можно будет просто загрузить? Сколько люди будут тогда отдавать за Теслы и за возможность загрузки?
Переобoрудование одной машины с улицы - это сколько? Это минимум $2000-$3000 (оснащение Болта под автономию стоило ~$6000, если мне не изменяет память) и (!) несколько дней в специализированной мастерской. И, ГЛАВНОЕ, они же все будут разные: разные углы, разное положение камер, разное качество изображений. Это всё надо опять калибровать, перенастраивать, проверять и тестировать. Что займет многие месяцы.
Таким образом, на пару-тройку лет у Теслы будет абсолютная монополия на рынке Автономных Машин. Экономический эффект такой монополии можете сами оценить.

* * * *
Если еще хоть один год пройдет без Автономного Вождения, то остальным компаниям уже можно просто сдаться сразу. Через год или полтора Тесл, готовых под #TAAS, будет под 2 миллиона - такой разрыв не преодолевается.
Материалы:
1. https://www.teslarati.com/tesla-model-3-autopilot-city-streets-highway-test-zero-intervention/
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information