Отхватила тут. Смачно. За дело. За наглость.
Имела неслыханную наглость поставить заголовок "Маск читает мой блог?". Kак же на меня бросились - "Да кем она себя воображает", и не помог мне даже "?" в конце фразы. Вообще-то, это была шутка. Но шутка с глубоким смыслом.
3 февраля Маск сказал в интервью "для Теслы не имеет смысл привлекать дополнительный капитал, потому что мы прибыльны, и рост будет идти за счет инвестирования прибылей" Того же 3 февраля у меня был пост "Хотите Тесла пикап? Подождите 6 лет" про то, что рост Теслы идет мучительно медленно из-за того, что для роста нужно много капитала.
* * * *
Это давняя тема для меня. Про которую я писала много раз. В самом деле.
Сейчас есть не менее 6 проектов, каждый из которых потенциально имеет колоссальные прибыли и в каждом все принципиальные вопросы уже решены:
1. - Тесла Semi - электрический грузовик с запасом хода в 1000 км, который на 40-50% снизит расходы на транспортировку грузов и будет мировым бестселлером. Но его же надо производить начать, и там сразу несколько преследователей идут по пятам.
2. - Тесла Pickup, кибертрак - футуристический марсианский пикап из нержавейки, с очень интересным функционалом, интерес к которому потенциально просто бесконечный. Со времени объявления Теслы еще пара электрических пикапов была заявлена другими производителями;
3. - Тесла Y, электрический внедорожник. Прекрасные параметры, особенно важен для американского рынка. Потенциально их надо больше, чем Моделей-3, и профит маржин там должен быть выше. То есть, минимум 500,000 в год. Где же мощности для такого производства?
4. - Тесла Roadster, электрический спортивный автомобиль с запасом хода в 1000 км и (обсуждается) способностью лететь невысоко над землей. Это маленький рынок, но с очень высокими ценами.
5. - Тесла Supercharger Network - сеть скоростных заправок Теслы, которая (a) сама по себе приносит доход, и (b) плотность этой сети самый главный фактор для людей, которые думают переключаться на электричество. Кстати, основные нефтяные мажоры все думают о переоборудовании бензиновых заправок на продажу электричества. Говорят, это так же выгодно будет.
6. - Тесла Megacharger Network - это, насколько я понимаю, как Supercharger, но для электрических грузовиков. Это надо обязательно вместе с Тесла Semi! То же самое: (а) сам по себе привлекательный доход, (б) от качества этой сети зависит, кто и в каком объёме станет Semi покупать.
На эти Великолепные Шесть - где деньги, Зин? Сколько надо капиталов, чтобы перестроить ВСЮ МИРОВУЮ АВТОПРОМЫШЛЕННОСТЬ, которая создавалась 120 лет? Неужели ждать, когда прибыли накопятся за 20 лет накопятся??
При этом все еще наращивается производство Тройки. Есть план на модель меньше Тройки - для Китая и других развивающихся стран (даешь Теслу за $20,000)). И ещё - производство батареек низкого уровня; солнечные крыши Маска; разворачивание накопителей энергии по всему миру; Тесла #TAAS и специальные AI чипы к ней; производство софта и т.п.
* * * *
И вот Маск своё мнение изменил. Через 10 дней после того, как он сам сказал, что "привлекать капитал больше не имеет смысла", взял, да и привлёк. На $2 миллиарда долларов. Немного, конечно. Было бы лучше $5В-$10В. Но способность изменить своё мнение - признак огромной силы.
А про объем привлечения могу быть не права. У них $6В кэша лежат в шкафчике прямо сейчас. Разумно ожидать роста TSLA до $1000 в течении ближайших месяцев [не имею никаких данных этого ожидать]. Но Маск знает больше, и если рост ожидается, то тогда имеет смысл подождать.
Часть из этих Шести Великолепных они смогут начать немедленн. Рынок обожает опережение ожиданий, очень позитивно реагирует на такое. Вот тогда можно добрать ещё десять миллиардов, и Победа будет уже на горизонте.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information