Почему TSLA не $2800 прямо сейчас?

[Пост написан 2 дня назад, в запас] Как создается богатство. С этим далеко не всё понятно.
Посмотрим на примере Теслы. [Меня сейчас интересуют другие, не такие взрослые компании, но бизнес Теслы мы обсуждали много раз]. Итак..

Предположим, в порядке мысленного эксперимента, что через 6 лет Тесла будет стоить $700 миллиардов, в 8 раз больше, чем сегодня. Одна акция $4000. За сколько нужно покупать сегодня, если мы ждем, что в 2025 цена будет $4000?
Если такая уверенность есть, тогда сегодняшняя честная цена TSLA, это, скажем, $2800 ($2800 + 6% годовой реинвестированной прибыли в течении 6 лет = $4000).
* * * *
Давайте подумаем, а какой рост возможен/вероятен в ближайшие 6 лет? Насколько вероятен, например, вот этот рост в 8 раз по продажам (при сохранении сегодняшних автопроизводственных профит маржинс)? С 360,000 автомобилей в год до 2,880,000.
Вообще-то Тесла, вроде бы, НИКОГДА не росла медленнее в штуках, чем на 50% в год. Обычным было около 70%. А профит маржинс сейчас у Теслы УЛУЧШАЮТСЯ, как это и должно быть при быстром росте масштабов и переносе производства в Китай.
50% годового роста за 6 лет дают увеличение в 11 раз, а 70% - рост в 24 раза за тот же период. Это без каких-либо ожидаемых или неожиданных сюрпризов. Это их органический рост, который они демонстрировали последние годы. Маловероятно, чтобы они выросли меньше, чем в 8 раз, но предела сверху практически нет. [Тесла становится одной из главных индустриальных компаний планеты. И она одна из очень немногих, руководимая не идиотами. Оцените, например, клоунов Боинга и их "работу", "честность", и "vision". Начну про Боинг, и мой журнал закроют за мат.]
* * * *
Как бы все же поточнее, понадежнее посчитать шансы того, что Тесла вырастет в 8 раз (или даже быстрее) за 6 лет? Это 10%, 20%, 95%? И каковы вероятности других, более хилых сценариев? Каков минимальный возможный рост за 6 лет?
Гигафэктори-3 + Гигафэктори-4 - это дополнительно 1.2 - 1.5 миллиона автомобилей в год. Это минимум. Это гарантированный рост производства в 5 раз. Есть какие-то сомнения, что это произойдет в 2021 или, самое позднее, к середине 2022? А с точки в 2 миллиона годового выпуска рост еще на 40% уже обеспечивает 8-кратный рост, который мы и запланировали вначале. Таким образом, 8 раз вполне достижимы раньше, к концу 2022 или середине 2023. [Плэйн ванила - без шоколадок - без чудес автономного вождения, Tesla Net, установки миллиона солнечных крыш в год, или, скажем, появления летающих Роадстеров, синергии со Starlink, и т.п.].
* * * *
Чтобы на самом деле посчитать честную цену, надо:
(1) Выписать все возможные исходы к 2025, вместе с их вероятностями и оценками риска;
(2) Составить линейную комбинацию - сумма исходов с вероятносными весами и интервалами риска;
(3) Поделить результат на (1.06)**6, чтобы учесть разумный доход за 6 лет.
Некоторые из оценок достаточно сложны, но то, что у меня получается, как-то совсем в других областях, чем публикуемые числа.
Однако можно всего этого не делать и посмотреть совсем просто. Мы сегодня наглядно видим у Теслы мощности на 2 миллиона автомобилей: просто за шанхайским окном или среди берлинских сосен. Два миллиона машин со средней ценой $40,000 и средней прибылью примерно по $10,000 с каждой, по сегодняшним, "докитайским маржинс". [С ростом производства и опыта, маржинс могут вырасти. У айфона они в районе 40%, если не больше. А Тесла - это очень большой айфон. Только в 100 раз более полезный: вы в нем можете, например, передвигаться, жить и даже работать].
Что получается? $20 миллиардов годовой прибыли, что вполне отвечает стоимости компании в $700 миллиардов. Тесла уже сегодня стоит $700 миллиардов - минимум - fair and square. Да, для это надо построить Г-4, вывести на полные обороты Г-3, и т.п., но это, скорее, дополнительные возможности, а не трудные барьеры. Например, ожидается, что на Г-4 будет резко выше уровень роботизации. Это будет первая реализация Машины-Которая-Делает-Машины - перехода Теслы от статуса автомобильной корпорации к статусу компании-которая-делает-всё.
Интересно. Будущий рост производства не надо даже предпологать. Эти линии, либо уже наполовину построены (в Шанхае половина проектной мощности УЖЕ пашет), либо они в очень твердых немецких планах (Все идет по плану - как сказал германский министр).
* * * *
Не даю советов, не умею "играть" на бирже. Казалось бы, цена TSLA в $2800 - консервативная, без особого полета фантазии или риска. На близкую перспективу. [А полной, долговременной стоимости Теслы никто сейчас предсказать не сможет. Конечно, больше $1 триллиона, но насколько? Не исключаю ничего].
Но Волки Wall Street, тем временем, продают своим клиентам - и за огромные деньги - бесценную аналитику по вопросу $485 или $535 сейчас справедливая цена. Ничего я не понимаю в этом мире. "Есть ли жизнь на Марсе."(С)
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь