
Что может быть лучше Гигафэктори, рассчитанной на 300,000 Тесл-3 и Тесл-Y, в центре Европы, под Берлином. Что?
Только Гигафэктори, на которую не придется доставать ни одного цента из своих богатых закромов. Производство, которое возникнет бесплатно, или даже с доплатой.
Фиат-Крайслер заплатит Тесле $2 миллиарда долларов за согласие соединить их автомобильные парки в Европе: чтобы экономичность по топливу подсчитывалась по объединеному ряду Тесла-Фиат-Крайслер.
Для Фиат-Крайслера, несмотря на их усилия по гибридам и чисто электрическому Fiat 500, это единственный способ выполнить европейские стандарты по экономии, настоящее спасение. Для Теслы это $200 миллионов долларов в квартал на следущие 10 кварталов: бесплатная Гигафэктори-4 и/или определенное усиление доходности на Q1, Q2 в 2020.
* * * *
Намекала на это много лет назад. Для Теслы работает замечательная теория Дональда Рамсфельда про разницу между "known unknowns and unknown unknowns". Знакомы с концепцией?
Вот у Теслы есть known unknowns, "ожидаемые сюрпризы". Вот, скажем, сейчас Теслы начнут разговаривать со своими владельцами. Или опять подтверждено Маском, что "полностью автономное вождение будет очень скоро". Там ещё есть штук 5 таких же. Вещей, про которые мы слышали, которых ждем, не знаем, когда они будут (и будут ли), и каждая из которых переворачивает игровое поле полностью.
Но есть же ещё и unknown unknowns, "сюрпризы, которых вы НИКАК не ждёте". Психанут, скажем, Администрации в опредeленных частях мира - и всё - всё бензиновое будет просто поставлено на кол. У кого электрического нет - не поедут никуда. Как говорила г-жа Мозес по похожему поводу: "те, у кого нет достаточных средств, должны сидеть дома и напряженно изыскивать эти средства". Там несколько возможных сценариев. И да, $2 миллиарда долларов тоже деньги. Хотя на этом unknown unknowns Теслы вряд ли закончились.
Материалы:
1. Fiat Chrysler will effectively fund Tesla's German factory, investment bank says
https://europe.autonews.com/automakers/fiat-chrysler-will-effectively-fund-teslas-german-factory-investment-bank-says
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information