Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Category:

Первый тоннель Маска будет закончен в этом году



Это лишь одно из характерных свойств Илона Маска, но совершенно замечательное.

За последние 20 лет, с тех пор как он стал вполне взрослым, он никогда не бросил ни одного своего начинания. Сколько его убеждали оставить солнечные батареи, например, списать, закрыть это всё. Какое сопротивление жуткое испытала Boring Company пытаясь получить первый коммерческий заказ..



Вот он этот тоннель. Маск написал, что вся система заработает в этом году.

$50 миллионов, 1.5 км, диаметр 4 метра - ничего супер обалденного по цене пока нет. Насколько я знаю порядок величин - $40 миллионов на километр тоннеля считается хорошей средней ценой. Но надо учесть, что тут за эти деньги еще три станции надо сделать, соорудить транспортные капсулы и т.п. Это будут переделанные слегка Теслы вероятно?

В общем, (1) для выставочного комплекса Лас Вегаса это была цена, которую никто не смог даже близко побить; (2) там есть планы этот тоннель потом продолжать до отелей, до нескольких казино и т.д. Потенциальная точка могучего роста.

* * * *

Посмотрим, как скоро цена упадет до $4 миллионов за километр) Это будет критично. Но, в любом случае, Маск не сдался! Он построит тоннель все-таки, хотя бы один и короткий. Хотя бы жалкие $50 миллионов, но заработает.

Рискну рискованно предсказать, что через 3-4 года лет машины, которые сейчас бурят твердь Лас Вегаса, будут прокладывать бесконечные дороги под поверхностью всех главных городов Земли. А через 5-6 во многих местах под поверхностью Марса. Вот тогда мы и жахнем его нашим - "а пусть-ка сначала воспроизведет весь Лас Вегас, до тютельки, на Марсе, тогда и поговорим".

Материалы:
1. https://electrek.co/2020/01/02/elon-musk-boring-company-las-vegas-loop-under-construction/
2. https://www.citylab.com/transportation/2019/05/elon-musk-tunnel-las-vegas-loop-boring-company-electric-cars/590287/

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: boring, Тесла, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “boring” Tag

  • Воскресная подработка Илона Маска

    На такую задачу, как колонизация Марса, надо очень много денег. Поэтому Илон Маск работает на нескольких работах - "на одном месте много не…

  • Миллиардеры сбегут от нас на Луну..

    Чем ближе момент, когда космические планы Безоса и Маска могут (внезапно) стать реальностью, тем громче звучат голоса на общую тему "вы подумайте…

  • Стальные Пещеры Илона Маска

    Это грандиозное виденье и очень неслабое видео. Огромная система тоннелей под мегаполисом, которая решает проблемы трафика. Догадаться, кто…

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Bestastromo

January 4 2020, 10:05:26 UTC 2 months ago Edited:  January 4 2020, 11:57:42 UTC

  • New comment
Маск рациональный, а не упрямый, он понимает фундаментально, что эти темы взлетят рано или поздно, с ним или без него. Вариантов других нет.

Себестоимость тоннеля сложно посчитать, это не просто дырка в земле. Своды надо крепить железобетонными кольцами, их стоимость может составить львиную часть сметы. А цена на жби в регионе может прыгать в разы в течении пары месяцев, кто строился, тот знает.
Стоимость отделки станций итальянским мрамором например, зеркалами и эскалаторами входит в стоимость километра?

Есть ещё горная инженерия. Себестоимость растёт нелинейно, а пропорционально квадрату диаметра тоннеля. Что там с грунтом: скала или глина, глубина? С водой ситуация, надо ли осушать местность сначала? Из поста не понятно, это тоннель для какого транспорта? Если для авто на двс, там ещё десятки вертикальных вентшахт придётся забабахать. И всё же для рационализации процессов простор там нереальный.