Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

1% электроэнергии достаточно для 10 МИЛЛИОНОВ машин



Откуда брать энергию для э-мобилей? Не потребуют ли они строительства ТЭС? Смотрите сами, электричество не проблема.

[Пост написан 3 ГОДА НАЗАД, вышел 2016-10-10. Не меняю ни слова. Только верхняя картинка другая: поставила цены на электричество для потребителей США за 30 лет.]

Сколько надо вашей Тесле
Возьмём для расчёта не маленький экономный немецкий автомобильчик (BMW-i3), а роскошную Тесла S, которая по ускорению может обходить Феррари и McLaren. 85
кВт•ч на 265 миль, или 4000 кВт•ч на 12,500 миль. Нормальный водитель в США проезжает в год 12,000-15,000 миль, среднее число 13,476 мили.

4000 кВт•ч в год — удобное число, потому что электростанции США выдают в год электричества 4 триллиона кВт•ч. Для 10,000,000 машин Тесла с пробегом 12,470 нужно затратить 40 миллиардов кВт•ч или 1% вырабатываемого в стране электричества. Для 100 миллионов — 10%. Однако 100 миллионов э-мобилей не появятся моментально. Делая поправку на правильное среднее число в 13,476 миль, получаем 1.08% для 10 миллионов машин, или 10.8% для 100 миллионов.


Производство дополнительной энергии — такой проблемы нет
Таким образом, производство и распределение электричества вообще не является проблемой для э-мобилей. Даже рост до 10,000,000 штук — до которого ещё 8-10 лет — потребует перестройки сетей всего на 1%. Годовые и сезонные колебания в США десятки процентов, а ночью потребление падает в 2 раза.

Кроме того, далеко не вся нужная энергия — совсем новая. Добыча, транспортировка и перегонка нефти в бензин — крайне энергоёмкие производства. Освобождение от бензина высвобождает огромные энергетические ресурсы (в другой форме), а не только требует дополнительной электрической энергии. Не трудно посчитать, что освобождается, как минимум, ВДВОЕ больше энергии, чем требуется дополнительно.

Высвобождается неиспользованная нефть (и газ, используемый при перегонке в бензин), а нужно электричество — что не одно и то же. Электричество может поступать из многих источников — в том числе абсолютно чистых.


А что с производством э-мобилей?
Единственной проблемой является производство. К 2020 году Тесла выйдет на 1,000,000 в год, и можно предположить, исходя из ёмкости доступных батарей, что ещё 2-3 миллиона будут делать их конкуренты на американском рынке. Вместе это составит ~25% рынка новых машин. Рост производства таких машин сейчас — линейный. Дальше пустимся в чистые спекуляции.


Зелёные — чисто электрические машины, синие — гибриды с зарядкой из розетки.

Итак, в самом лучшем случае, через 5 лет 25% годовых продаж (3.5 миллиона штук) будут э-мобилями. А через 10 лет — к 2025 году — они, возможно, займут 50% рынка. Если линейные тенденции сохранятся, то можно ожидать, что к 2035 все новые машины в США будут с нулевым выхлопом. Германский Парламент, как мы видели утром, настроен обогнать Штаты — но всего на 5 лет. Оценки совпадают.


Конец автомобильного бензина в Европе и США к 2045
К этому моменту (2035) уже половина автопарка будет электрической, и полный переход на электричество закончится к 2045 году. Полное обновление парка машин, в норме, занимает около 20 лет в США (в стране 250,000,000 машин, а годовые продажи 12-15 миллионов). Конечно, это всё при сохранении линейных тенденций и в отсутствие каких-то резких прорывных изобретений.

Останется авиационный бензин, ДВС для вспомогательных нужд и разных машин, например, сельскохозяйственных. Исчезновение автомобильного бензина за 30 лет означает, что потребности в нём будут сокращаться на ~2-3% в год. В развитых странах эта тенденция уже наблюдается.

И речь шла про развитый мир, особенно США. Резкое увеличение бензинового автопарка в таких странах, как Индия и Вьетнам, и возможно, и ожидаемо. Этот эффект может сильно изменить все предположения о уменьшении спроса на нефть и бензин.

UPD в 2019: Особенно интересно в чем пролет этого поста 2016 года. Тесла может еще выйти на 1,000,000 к концу 2020, но ее конкуренты так и не появились. И не появилось 2-3 миллионов машин от них. Но про 2035 все равно верю во "все с чистым выхлопом". Посмотрим.

Вот еще кайфная картинка. Интересная часть - стабилизация общего потребления электричества в США за 2010-2020 лет и падение в пересчете на человека:


Понравилось?

Да
35(97.2%)
Нет
1(2.8%)


меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: автомобили, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “будущее энергетики” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 167 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestomaded

September 6 2019, 14:05:30 UTC 1 month ago

  • New comment
Это не так, статистики говорят о рекордных продажах электромобилей в Германии:

https://de.statista.com/statistik/daten/studie/265995/umfrage/anzahl-der-elektroautos-in-deutschland/

И, как выше уже верно заметили, на инфраструктуру "никаких существенных капвложений не потребуется", об этом говорят сами энергетики.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →