Картинка. 10 самых популярных седанов США - рядом число продаж за 3 месяца - апрель, май, июнь. Это либо глюк, либо начало исторического перелома.
Красный столбик - продажи Тесла-3. Она 9 месте.
Да, впереди Теслы машины-легенды Америки: Toyota Camry, Honda Civic, etc. Но чтобы оценить всю силу этого рисунка надо знать ЦЕНЫ.
Вот Hyundai Elantra начинается от $17,400. Причем это уже с крутейшими наворотами. Самая старшая модель, Hyundai Sport, - $22,300. Tesla-3 - это минимум $38,990, а старшая модель за $54,990.
У Теслы достаточно глупый веб-сайт - у Hyundai лучше. Раздражающие приколы с ценой - за красную краску надо добавить $2000, а за черную - $750. У Теслы-3 резко меньше выбор моделей. Но главное, за цену Теслы-3 покупается ДВЕ Элантры, и много денег на шампанское остаётся. Впрочем, и новенькая Toyota Camry стоит от $22,000 (MSRP от $23,645). Все седаны из десятки в этом диапозоне. Тесла-3 - единственная машина с такой же массовой популярностью, но двойной ценой.
И да. В 10 не так много машин от американских производителей. И еще меньше электрических машин. Хотя гибриды есть, конечно, во многих столбиках. Они примерно +$5000.
Либо результаты 2-го квартала глюк, который скоро кончится: накопленный/отложенный спрос, налоговые скидки и т.д. Либо это совершенно новая ситуация на рынке США: значительно более дорогая, просто фантастически более дорогая машина внезапно становится массовой.
* * * *
Если они улетают за $50,000 (их надо заказывать и ждать несколько недель. Ждать! Новую машину в Америке), то кто же будет стараться поставить за $17,000?
Но так как я представляю себе цены на батареи, а остальное там должно быть уж никак не дороже бензиновых машин, то у Теслы должны быть гигантский неиспользованный резерв по сбиванию цены. Или они совсем машины делать не умеют. Что все эксперты и говорят нам каждый день. Последние 8 лет.
* * * *
Даже поверить трудно. Похоже, что бензиновые покатятся вниз быстрее любых прогнозов.
Многого ожидала. Но что Тесла будет с Тойотой Камри и Хендай Элантрой на равных уже в 2019 - это за пределами. И где же здесь скажите, дамы и господа, Шевроле Болт и прочие догнавшие и перегнавшие?
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information