Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Category:

Коммерческие полеты Starship в начале 2021



То есть пока самое оптимистичное расписание вообще не сдвинулось, настаивает вице-президент SpaceX по продажам, Джонатан Хофеллер. На первый коммерческий полет связки Starship/Super Heavy сейчас претендуют сразу 3 телекоммуникационные компании (ссылка).

Этот совершенно невероятный график включает:

(1) километровые прыжки корабля Starship и (желательно, но не обязательно) полет на орбиту уже в этом году [напомню, что пока был совершен только отрыв от стола - то есть подъем на несколько сантиметров];
(2) сборка Super Heavy (SH - это первая ступень для разгона Starship) и полноразмерного Starship в 2020;
(3) плюс несколько "внутренних", испытательных полетов связки Starship/SH в 2020. Предположительно, для вывода очередных сотен Starlink спутников;

Как такое вообще возможно? Даже если работа идет двумя соревнующимися командами. Одной на новом космодроме в Техасе, а второй - во Флориде?

Приятно однако, что есть люди, способные столь яростно мечтать на таком высоком уровне.

* * * *

P.S. Связка Starship/SH обладает радикальными преимуществами перед Фалконом Хэви, лучшей уже летающей ракетой SpaceX:

- Другая грузоподъемность: на НОО 100 тонн, а не 60. И совсем другие размеры грузового отсека: диаметр корабля 9 метров, а не 3.7;
- Полная многоразовость всегда - никаких потерь железа. У Хэви не возвращается вторая ступень. То есть, минимум $10-$15 миллионов потерь железа, даже если центральный кор не теряется [последний раз не поняла, что случилось. Ну взорвался центральный двигатель, ну и что, казалось бы?]
- Заправка на орбите, что совершенно меняет логистику перевозок. После дозаправки, на поверхность Луны (или Марса) доставляются те же 100 тонн нагрузки, что и на НОО.

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: spacex, starlink, starship, космос
Subscribe

Posts from This Journal “starship” Tag

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 59 comments

Bestubpskh

June 30 2019, 20:51:22 UTC 1 year ago

  • New comment
В Старшипе важно то, что он принципиально иной, чем все, что существовало ранее. Там меняется сама основа основ.

Со времен Королева и фон Брауна все было просто и понятно: вы берете огромную одноразовую первую ступень и начинаете громоздить на нее одноразовые ступени поменьше, на те -- еще меньше и так далее. В результате, в программе Аполлон использовалась самая большая ракета в мире, но при этом полезная нагрузка системы в целом в случае пилотируемого полета к Луне составляла полный мизер. А с Марса система, простроенная по этой схеме, сможет разве что образцы грунта вернуть. С тех пор, за 60 с лишним лет, в этой схеме ничего не менялось, за исключением включения в нее многоразовых элементов в Шаттле и Фалконах. Чем дальше надо лететь (и, соответственно, чем большая нужна скорость), тем мизернее будет ваша полезная нагрузка

И только Старшип, благодаря заправке на орбите (и Марсе) и полной многоразовости, сможет преодолеть проклятие формулы Циолковского.

Возможность заправить корабль на орбите ( в том числе на высокой эллиптической) позволяет при сопоставимой стартовой массе системы отвезти на Луну и обратно внутри лунного корабля >100 тонн груза там, где Сатурн-Аполлон отвозил порядка 1 тонны. И не потерять ни грамма грузоподъемности при полете на Марс.

И все это -- при использовании намного более простой с точки зрения затрат на разработку сиссемы.