Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Почему плановая экономика не работает. Пример Теслы



Чтобы сделать какой-нибудь план - скажем, на 4 года - надо обладать способностью предсказывать, что будет через 4 года, хотя бы с какой-нибудь точностью.

Сколько, например, будет стоить компания Тесла 9 марта 2023 года?

Это зависит от того, сколько она будет производить машин и сколько прибыли получать с каждой.

Сценарий 1. К марту 2023 Тесла производит 1 миллион машин в год, средняя цена продаж $40,000, профит маржин 5%. Тогда годовая прибыль $2 миллиарда долларов.

Такая прибыль соответствует капитализации в $40-$50 миллиардов долларов. Это то, что у Теслы примерно есть, $49.08 млрд на 9 марта было. То есть, за 4 года акции останутся на том же уровне, или немного упадут.

Сценарий 2. К марту 2023 Тесла производит 4 миллиона машин в год, средняя цена продаж $40,000, профит маржин 25%. Тогда годовая прибыль $40 миллиардов долларов.

Эта прибыль соответствует капитализации от $800 миллиардов до $1 триллиона, и означает, что акции вырастут примерно в 20 раз от сегодняшней цены (меньше, потому что скорее всего будут дополнительные выпуски).

* * * *

Вот эти арифметические сценарии, они оба абсолютно реалистичные. Это просто два конца интервала возможностей. Практически невозможно, чтобы Тесла в 2022 производила меньше миллиона машин. Никогда в это не поверю. У них к концу 2019 уже будет годовая скорость около 500,000 в год. Это еще до выхода китайской фабрики на полные обороты, и до начала работы конвейера по выпуску Y-моделей на Гигафэктори-1.

С другой стороны, до этого момента они стандартно наращивали годовое производсто на 70% - 200% в год. Этот темп сохраняется уже лет 6. И с этим темпом 4 миллиона к концу 2022 абсолютно возможный рубеж, в пределах выполнимого без разрыва.

Еще труднее угадать профит маржин. Для бензиновых машин (индустрия 100-летняя), где жесточайшая конкуренция и суровое перепроизводство, он около 5%. Но Тесла до этого момента стабильно демонстрировала 25% на моделях S и X. Собственно, есть целые исследования, где доказывается, что и на Тройке у них будет 25%, когда они отладят производство. Именно из-за ожидания 25% цена акций TSLA настолько выше той, которая должна бы быть по сегодняшним показателям.

Впереди немыслимая гонка огромного числа противоборствующих факторов:

- У Теслы есть преимущества перед остальными на электромашинах (best product);
- Общие цены неизбежно будут падать. В этом году Тесла снижала цены 3 раза;
- С другой стороны падение цен уже сейчас должно замедлится. $30,000 нормальная цена за люксовую машину, а $40,000 - за люксовый внедорожник (модель-Y);
- Но на рынок ломятся другие производители, у которых огромные капиталы и опыт производства/продаж. Фольксваген в первую очередь;
- Но со дня на день возможен тотальный поворот потребителей к электричеству. Например, несколько стран собираются запретить бензиновые машины к середине 20х годов. Есть и другие сюрприз-факторы. Общий рынок может экспоненциально вырасти;
- Теоретически электрические машины должны быть дешевле в производстве. Только нахождение оптимальных [производственных] решений занимает большое время (бензиновые продолжают улучшаться и сейчас, через 100 лет после достижения ими массовости);

* * * *

Все не смогу перечислить. А ведь это только самая поверхность.

Есть еще грузовики и автономное вождение. Где потенциал бесконечный. Есть солнечные крыши, которые не заброшены. Есть органическое преимущество в массовом производстве батарей. Кстати, тесловские батареи настолько идут на расхват, что на них цена недавно была повышена! Но есть и упрямство Маска, который упорно не желает занимать денег на развитие производства тем способом, который сейчас необходим: за счет выпуска дополнительных акций. Любые точные предсказания на 4 года становятся нереальными.

* * * *

Инвестирование в Теслу - целиком состязание интуиций. Мне кажется, что очень сильных потерь за 4 года не будет. До $100 акции не упадут. Но будет ли подъем с $300 в 3 раза, 10 раз или 20? Мне любой рост между 1 и 20 представляется равновероятным, просто невозможно ничего точнее сказать. Мат ожидание - рост в 10 раз)

Вот если бы Маск прямо сейчас сделал дополнительный выпуск на $10 миллиардов - большая победа была бы, на мой взгляд, почти неизбежной. Но ему, кажется, хочется помучиться.

Пишите число и испытывайте свою интуицию.

Капитализация Теслы 11 марта 2023 года. Выберете самое близкое значение:

Меньше $10 миллиардов
19(17.0%)
$40 миллиардов
10(8.9%)
$200 миллиардов
36(32.1%)
$400 миллиардов
22(19.6%)
Больше $800 миллиардов
25(22.3%)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: Тесла, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Тесла” Tag

  • Солнечная крыша вашего бизнеса, или $1 за 1 ватт

    Какая у вашего бизнеса Крыша? Тесла преодолевает очередной титанический рубеж, инсталируя солнечные панели по цене $1 за 1 ватт генерируемой…

  • Волво: Тесла намного впереди всех

    Такие слова от одного из главных разработчиков Волво дорогого стоят: "Tesla активно занимается разработкой собственных технологий, особенно в…

  • Одна батарея на один миллион миль

    Меня это занимало давно. Западные СМИ поливают Теслу по многим вопросам практически ежедневно. Плохие зазоры панелей. Страшно дорогой ремонт.…

  • Американская голубка

    Кликабельна. Она полностью перевернет автомобильный рынок США, а потом и мировой. В учебники это войдет как тот момент, с которого началась…

  • Гигафэктори IV будет в Германии

    Там идет битва между Нижней Саксонией и Северной Рейн-Вестафалией за то, кто предложит Тесле лучшие условия. Конечно, Теслы для Европы нужно…

  • Тесла-3 - лучший седан планеты

    Электрические автомобили побеждают, несмотря на 2 прокола. И да, победу интересно заявлять сейчас, пока их продажи меньше 2% общего объёма.…

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →