Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Битва за дешевые электрические машины началась



Только что пришли результаты опроса. Удивили меня слегка. Думаете какой процент американцев планирует купить себе электрическую машину в следующие 10 лет?

35%
Мама мия. Конечно, это еще не план покупки. Это попытка предсказания будущего. Но 35% ожидают таких соотношений цены/параметров/качества, которые подойдут им. Это очень много, неожиданно позитивно.

Заметим, что в США сейчас довольно низкие цены на бензин (литр 50 центов), плюс есть массовое ожидание (тоже предсказательное), что умеренными цены на бензин будут долго, годы, всегда. Я к тому, что опрос не эмоциональная реакция на скачок бензиновых цен. Люди видят еще другие преимущества, кроме очевидной и умеренной экономии на заправках.

* * * *

Могут ли электромобили занять 35% американского рынка? Из крупных стран лидер Китай, где за 2017 год продано 579,000 штук, но это пока только 2.2% всех продаж [во страна - 25 миллионов новых авто в год].

В Америке процент электрических на рынке меньше в 2 раза. Зато в Норвегии он уже 39%, и мы точно знаем, что там он весьма скоро будет 100%, но это жесткие авторитарные методы [как и в Китае, конечно]

На какие цифры выйдут основные страны без жестких мер через 10 лет? На 5% или на 40%? Это целиком зависит от снижения цен. Если для США будет что-то технически равное Тесла-3 (и такие же SUV и пикап) по цене $25,000 и ниже, то тогда и 40% рынка не предел.

* * * *

Но у Китая совсем другой замах. "В Китае тихоходные электромобили, которые разгоняются до 25-40 миль в час [40-70 км/ч], стоят $1000 долларов даже без субсидий. А четырехдверные модели с пробегом около 200 миль [320 км] начинаются от $8680" (цитата отсюда)

Не удивительно, что главные бойцы, Фольксваген и Тесла, строят многомиллиардные фабрики в Китае для выпуска там своих моделей электрических машин.

* * * *

Тесла и на американском производстве начала жесточайшую оптимизацию: прямо сейчас идет увольнение 7% рабочей силы. Это абсолютно верное решение. По моему [скромному] опыту почти всегда можно "потерять" 10% рабочей силы, почти ничего не теряя в объеме выполнения. Смешно, что приходится оправдываться, испытывать снижение акций, и т.д. Боже, сколько же козлов ты расселил в нашем благодатном мире.

А Фольксваген планирует изготовить и продать по всему миру до 2025 года 50 миллионов электрических машин. Вот это уже we are talking serious business.

Надеюсь, что эта цель конкурента Номер Один задает "размер шпаги" и для Теслы. Это означает не менее 10 миллионов электрических машин в год к 2024. Достижимо? Достижимо. И какая тогда будет у нее капитализация?)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: Тесла, автомобили, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestubpskh

January 21 2019, 09:04:43 UTC 7 months ago

  • New comment
Льготы, конечно, уйдут, но, насколько я вижу, давление на ДВС остается. Такое, что в Европе во многих странах их запрещать собираются.

И Тесла, по крайней мере на американском рынке, уже не просто на равных с ДВСными машинами, она их поимела. Ну, в меру своих скромных производственных возможностей.



Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →