Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Битва за дешевые электрические машины началась



Только что пришли результаты опроса. Удивили меня слегка. Думаете какой процент американцев планирует купить себе электрическую машину в следующие 10 лет?

35%
Мама мия. Конечно, это еще не план покупки. Это попытка предсказания будущего. Но 35% ожидают таких соотношений цены/параметров/качества, которые подойдут им. Это очень много, неожиданно позитивно.

Заметим, что в США сейчас довольно низкие цены на бензин (литр 50 центов), плюс есть массовое ожидание (тоже предсказательное), что умеренными цены на бензин будут долго, годы, всегда. Я к тому, что опрос не эмоциональная реакция на скачок бензиновых цен. Люди видят еще другие преимущества, кроме очевидной и умеренной экономии на заправках.

* * * *

Могут ли электромобили занять 35% американского рынка? Из крупных стран лидер Китай, где за 2017 год продано 579,000 штук, но это пока только 2.2% всех продаж [во страна - 25 миллионов новых авто в год].

В Америке процент электрических на рынке меньше в 2 раза. Зато в Норвегии он уже 39%, и мы точно знаем, что там он весьма скоро будет 100%, но это жесткие авторитарные методы [как и в Китае, конечно]

На какие цифры выйдут основные страны без жестких мер через 10 лет? На 5% или на 40%? Это целиком зависит от снижения цен. Если для США будет что-то технически равное Тесла-3 (и такие же SUV и пикап) по цене $25,000 и ниже, то тогда и 40% рынка не предел.

* * * *

Но у Китая совсем другой замах. "В Китае тихоходные электромобили, которые разгоняются до 25-40 миль в час [40-70 км/ч], стоят $1000 долларов даже без субсидий. А четырехдверные модели с пробегом около 200 миль [320 км] начинаются от $8680" (цитата отсюда)

Не удивительно, что главные бойцы, Фольксваген и Тесла, строят многомиллиардные фабрики в Китае для выпуска там своих моделей электрических машин.

* * * *

Тесла и на американском производстве начала жесточайшую оптимизацию: прямо сейчас идет увольнение 7% рабочей силы. Это абсолютно верное решение. По моему [скромному] опыту почти всегда можно "потерять" 10% рабочей силы, почти ничего не теряя в объеме выполнения. Смешно, что приходится оправдываться, испытывать снижение акций, и т.д. Боже, сколько же козлов ты расселил в нашем благодатном мире.

А Фольксваген планирует изготовить и продать по всему миру до 2025 года 50 миллионов электрических машин. Вот это уже we are talking serious business.

Надеюсь, что эта цель конкурента Номер Один задает "размер шпаги" и для Теслы. Это означает не менее 10 миллионов электрических машин в год к 2024. Достижимо? Достижимо. И какая тогда будет у нее капитализация?)

меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: Тесла, автомобили, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

Buy for 210 tokens
Год назад я написал несколько статей про установку системы на крыше дома. Итак, можно подводить итоги первого полного года работы солнечных панелей. 38 панелей, общая номинальная мощность (DC) 12.3 кВт. Южные панели 355 Вт х 14, северные — 305 Вт х 24. 1. Измерение…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestubpskh

January 21 2019, 09:04:43 UTC 1 year ago

  • New comment
Льготы, конечно, уйдут, но, насколько я вижу, давление на ДВС остается. Такое, что в Европе во многих странах их запрещать собираются.

И Тесла, по крайней мере на американском рынке, уже не просто на равных с ДВСными машинами, она их поимела. Ну, в меру своих скромных производственных возможностей.



Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →