Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Задача Теслы на 2020 и ее возможные решения



В шахматных терминах у Теслы с автомобильными гигантами сейчас эндшпиль первой партии, с перевесом на стороне Теслы. Партии на вхождение в это число гигантов. Ее надо выиграть. Проиграть Тесла уже не может, но одно число определит победу или ничью.

Сможет Тесла выйти к концу 2020 на 1,000,000 штук в год или нет.

Если будет миллион в год, то это будет (а) доходность, денежный поток, сравнимый с Дженерал Моторс; (б) по-настоящему массовый рынок, а не только luxury cars; (в) все они, прямо с конвейра, готовы к полной автономии, и их миллионы. А с 2021 полная автономия будет определять всю жизнь в мире.

Каждой буквы отдельно достаточно для победы. Миллион в год - это железная валидация цены в $300 за акцию, а для учета потенциал роста умножайте сами на 2,3 или 4. Миллион машин в год с полной автономией - это полное доминирование в #taas. У основных конкурентов (максимум) будут десятки тысяч автономов. Никто не сможет быстро переделать сотни тысяч машин под автономию, чтобы быстро, приемлемо по цене, совместимо по софту.

Так что надо, чтобы выйти на миллион? Понятия не имею насколько это легко для них. Может быть элементарно. Удвоить производство и продажи в 2019 и 2020, вырасти два года подряд на 100%. В 2018 рост был в 2.5 раза, на 150%, в предыдущие - на 70%.

Может это элементарно, но, мне кажется, есть несколько простых ходов, которые гарантировали бы миллион:

1. Переставить в очереди будущих моделей Тесла пикап и модель Y
Для США нужен пикап. Чтобы презентация прямо в марте 2019, а выпуск в январе 2020. Спрос на него будет безумный, и профит маржинс там традиционно намного толще. Там совокупный рынок в разы больше, чем у седанов. Это самый простой способ получить минимум одно удвоение.

2. Нужна Тесла-3 за $30,000, а лучше за $25,000
Цена в $45,000 или даже $35,000 - это не цена массового седана в США. Тут нелинейная эластичность, рост объема может даже перекрыть потери. Надо *временно* пожертвовать 25% доходностью.

3. Надо еще денег
Выделить грузовики Теслы, как отдельную фирму, и выпустить ее на IPO (initial public offering), оставив у Теслы 40% пакета. Там много совсем других задач. И капитала явно не хватает для полноценного соревнования с гигантами. Лучше слегка пожертвовать контролем, свежие силы будут не лишние.

4. Китайская Гигафэктори
Чтобы она начала работать в декабре 2019, а к концу 2020 вышла на проектные 500,000 единиц в год. Китайская Гигафэктори - с дешевой и дисциплинированной рабочей силой, и с отсутствием барьеров для ввоза продукции в Китай (ввозить не надо, достаточно не вывозить). Ее начали строить, забор поставили, на видео. Это одно важнее всего остального.

* * * *

По большому счету в такой партии и ничья - это победа. Но хотелось бы дожать до самого упора. В 2019 можно будет сказать точнее каковы шансы.

А вот если будет 1,000,000 к концу 2020, то тогда и триллион капитализации станет достижимым к 2028. Тогда в следующие 5-8 лет их не остановит уже никто и ничто.



меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: #taas, Тесла, автомобили, автономные машины
Subscribe

Posts from This Journal “автономные машины” Tag

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

BestІван Ступницький

January 4 2019, 11:00:45 UTC 1 week ago Edited:  January 4 2019, 11:01:20 UTC

  • New comment
В автомобильных шахматах победит тот, кто будет первый предоставлять автомобиль как сервис. Не индивидуальный автомобиль, а двадцать автомобилей на район. Нажимаешь кнопку на смартфоне, гарантировано через три минуты подъезжает машинка, оплачиваешь, автопилот довозит тебя безопасней чем автомобилист со стажем, тратишь меньше денег и времени. Вместо паркингов - парки, вместо гаражей -клубы юных космонавтов, вместо 20 заправок билет на гиперлуп и отдых на море на выходные. Вот это будет победа.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →