
Это (пока) самая трудная глава, 4 дня писала. Мы подходим к местам, где загадка Маска, гения-раз-в-4000-лет, смыкается с фундаментальными загадками устройства мира.
Boring (Скучная) company - компания, созданная Илоном в качестве хобби, из студентов, за пару часов по воскресеньям. Утверждается, что Boring радикально меняет технические (и финансовые) параметры прокладки тоннелей на планете Земля.
1. Становятся возможны (технически и финансово) тоннели длиной 300 км - такие, как жизненно необходимые для создания Гиперлуп трасс между главными городами мира. Например, между Нью-Йорком и Вашингтоном ~330 км;
2. Становятся легко осуществимыми 30-километровые тоннели "Центр города - Аэропорт", которые необходимы во многих больших городах. Например, такой тоннель для Чикаго, заказанный городом ж июне 2018, длиной 20 миль, будет стоить всего $1 миллиард долларов и может быть построен за 18-24 месяца;
3. Переходят в разряд мыслимого даже Стальные Пещеры Маска (на картинке) - многоуровневые наполеоны тоннелей под мегаполисами;
* * * *
Первый тоннель (в ЛА, длина 2 мили) будет показан 10 декабря. Он просверлен на собственные деньги компании, вряд ли сильно превышавшие $100 миллионов.
Возникает такой вопрос. Если вы построили тоннель в 2 мили для своего развлечения (за несколько месяцев и $100 миллионов), то каковы шансы, что вы сможете построить для города Чикаго (за 2 года и $1 миллиард) тоннель в 20 миль? Эти шансы представляются мне высокими.
* * * *
Говорят, что если это (успешное создание тоннеля Чикаго - аэропорт О'Хара) вдруг случится, то Boring сама, как предприятие, будет немедленно стоить $16 миллиардов. Потому что подобные тоннели сразу нужны еще в 20+ городах Америки. А чикагский, например, будет приносить $140 миллионов годовой прибыли (там более 40 миллионов пассажиров в год). Неограниченно во времени. Доход такого размера на инвестицию в 1 миллиард - это что-то запредельное.
Не знаю, как конкретно Alexander Haissl (Berenberg) насчитал именно $16 миллиардов, но мне кажется, что это маловато. [Думаю, например, о подземной скоростной трассе Нью-Йорк - Вашингтон]. Если хоть что-то из этого получится, то 16 будет оценкой снизу.
* * * *
Даже не хочется сейчас подробно писать, что все это значит, если окажется правдой.
Это радикальное изменение инфраструктуры на Земле - и в больших городах и на магистралях между ними. Это выход человечества из плоскости в объем. Это огромные возможности в других мирах, будь то Марс или Энцелад.
Пусть сначала это будет правдой. И тогда я напишу уже наотмашь.
* * * *
Но это, конечно, не ответит на более фундаментальный вопрос. А почему это не было сделано без Маска, и сколько десятилетий или столетий это не было бы сделано, если бы не он? Какой там, к чертовой бабушке, Архимед. Какой там Архимед. Архимед сдвинул бы Землю только, если бы ему кто-то там что-то дал (и ему это НЕ дали). А тут вот человек сдвигает Землю на наших глазах, несмотря на то, что ему довольно сильно противодействуют.
И еще одно, не главное. Отношение человека к предприятиям Маска является шикарным измерителем одного, обычно трудного измеряемого, человеческого качества. По-английски оно называется Vision. По-русски - способность предвидеть и предлагать будущее. Что требуется от прибора - точность и размах его шкалы (dynamic range)? По этим критериям Маск - это отличный прибор для Vision. Наблюдайте, измеряйте, и наслаждайтесь.
* * * *
Цифры важны. Если Скучная/Сверлящая Компания действительно стоит $16 миллиардов, а на это похоже, то это практически столько же, сколько доля Маска в Тесле. Занимаясь 2 года воскресным хобби, он создал столько же капитала, как в его коронном, главном, и супер успешном деле последних 15 лет.
Тут безусловно есть над чем подумать.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information