Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Categories:

Пилюля 3: Скучная история - воскресное хобби становится $16 миллиардами долларов



Это (пока) самая трудная глава, 4 дня писала. Мы подходим к местам, где загадка Маска, гения-раз-в-4000-лет, смыкается с фундаментальными загадками устройства мира.

Boring (Скучная) company - компания, созданная Илоном в качестве хобби, из студентов, за пару часов по воскресеньям. Утверждается, что Boring радикально меняет технические (и финансовые) параметры прокладки тоннелей на планете Земля.

1. Становятся возможны (технически и финансово) тоннели длиной 300 км - такие, как жизненно необходимые для создания Гиперлуп трасс между главными городами мира. Например, между Нью-Йорком и Вашингтоном ~330 км;
2. Становятся легко осуществимыми 30-километровые тоннели "Центр города - Аэропорт", которые необходимы во многих больших городах. Например, такой тоннель для Чикаго, заказанный городом ж июне 2018, длиной 20 миль, будет стоить всего $1 миллиард долларов и может быть построен за 18-24 месяца;
3. Переходят в разряд мыслимого даже Стальные Пещеры Маска (на картинке) - многоуровневые наполеоны тоннелей под мегаполисами;

* * * *

Первый тоннель (в ЛА, длина 2 мили) будет показан 10 декабря. Он просверлен на собственные деньги компании, вряд ли сильно превышавшие $100 миллионов.

Возникает такой вопрос. Если вы построили тоннель в 2 мили для своего развлечения (за несколько месяцев и $100 миллионов), то каковы шансы, что вы сможете построить для города Чикаго (за 2 года и $1 миллиард) тоннель в 20 миль? Эти шансы представляются мне высокими.

* * * *

Говорят, что если это (успешное создание тоннеля Чикаго - аэропорт О'Хара) вдруг случится, то Boring сама, как предприятие, будет немедленно стоить $16 миллиардов. Потому что подобные тоннели сразу нужны еще в 20+ городах Америки. А чикагский, например, будет приносить $140 миллионов годовой прибыли (там более 40 миллионов пассажиров в год). Неограниченно во времени. Доход такого размера на инвестицию в 1 миллиард - это что-то запредельное.

Не знаю, как конкретно Alexander Haissl (Berenberg) насчитал именно $16 миллиардов, но мне кажется, что это маловато. [Думаю, например, о подземной скоростной трассе Нью-Йорк - Вашингтон]. Если хоть что-то из этого получится, то 16 будет оценкой снизу.

* * * *

Даже не хочется сейчас подробно писать, что все это значит, если окажется правдой.

Это радикальное изменение инфраструктуры на Земле - и в больших городах и на магистралях между ними. Это выход человечества из плоскости в объем. Это огромные возможности в других мирах, будь то Марс или Энцелад.

Пусть сначала это будет правдой. И тогда я напишу уже наотмашь.

* * * *

Но это, конечно, не ответит на более фундаментальный вопрос. А почему это не было сделано без Маска, и сколько десятилетий или столетий это не было бы сделано, если бы не он? Какой там, к чертовой бабушке, Архимед. Какой там Архимед. Архимед сдвинул бы Землю только, если бы ему кто-то там что-то дал (и ему это НЕ дали). А тут вот человек сдвигает Землю на наших глазах, несмотря на то, что ему довольно сильно противодействуют.

И еще одно, не главное. Отношение человека к предприятиям Маска является шикарным измерителем одного, обычно трудного измеряемого, человеческого качества. По-английски оно называется Vision. По-русски - способность предвидеть и предлагать будущее. Что требуется от прибора - точность и размах его шкалы (dynamic range)? По этим критериям Маск - это отличный прибор для Vision. Наблюдайте, измеряйте, и наслаждайтесь.

* * * *

Цифры важны. Если Скучная/Сверлящая Компания действительно стоит $16 миллиардов, а на это похоже, то это практически столько же, сколько доля Маска в Тесле. Занимаясь 2 года воскресным хобби, он создал столько же капитала, как в его коронном, главном, и супер успешном деле последних 15 лет.

Тут безусловно есть над чем подумать.



меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: boring company, будущее, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “boring company” Tag

  • Третья Революция Маска

    Илон Маск только что одержал небольшую победу на Третьем Направлении. Про первые два мы слышим сейчас ежедневно. SpaceX корренным образом…

  • Четыре новости от Илона Маска

    Самая главная на заглавной картинке) Но о ней в конце.. ..Это видео надо смотреть. Ранее Теслы уже тянули железнодорожные составы, вытагивали…

  • Светлый терем с балконом на море..

    В современном мире частично наступило счастье Золотого Века. Еда, одежда и гаджеты не стоят почти ничего. А те цены, которые на них есть,…

promo verola july 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnikarn

November 22 2018, 12:21:20 UTC 10 months ago Edited:  November 22 2018, 12:22:03 UTC

  • New comment
- И настанет царство истины?
- Настанет, игемон, - убежденно ответил Иешуа.
- Оно никогда не настанет!

Не знаю, как насчёт закона сохранения энергии, или там заряда, принципа Д'аламбера или Д-принципа - тут у меня есть некоторые сомнения. Но вот в чём у меня никаких сомнений нет.

- Ни при каких условиях, никакие электрические Теслы – Шмеслы никогда не будут продаваться по цене меньше средней полугодовой зарплаты чистыми.

- Как бы TaaS-MaaS не старался, какие бы эппы и шеринги не придумали, никогда передвижение по городу в золотом миллиарде не будет стоить меньше ~20 центов/км или около 10 долларов/евро/час, т.е., около минимальной почасовой оплаты.

- Пусть волшебные 3Д или 5Д принтеры строят дом хоть за 24 часа, хоть за 24 минуты, никогда и нигде такой дом не будет продаваться меньше чем за 4-5 годовых зарплат чистыми.

- Никакие тоннели не сделают перевозки между городами пренебрежимыми по стоимости. Сколько бы не набурил Маск, всё равно собираясь из Сан-Франциско в Лос-Анджелес мы будем ломать голову – машина или гиперлуп. И да, примерно 1-2-х дневная зарплата.

-----------------------

Ведь всё это можно уже делать хоть сегодня на самом деле. Известно, что можно выпускать вечные ботинки, машины, мебель, даже одежду. «Стоить» будет максимум в 2-3 раза дороже, да и то, наверное, уже нет. Это чисто экономический вопрос. Вся экономика вращается вокруг строительства и автопрома. Может ещё медицины и развлечений в широком смысле слова. Еда и одежда (необходимый уровень) у золотого миллиарда бесплатная, чтобы не возбухал.

Всё это произойдёт не раньше, чем:

- Большинство станет предпочитать книжки или поход в музей покупке шмоток в торговом центре и жрачке в тамошнем Макдональдсе.

- Правительства возьмут чёткий курс на постепенное уменьшение рабочей недели и общество не начнёт смеяться над теми кто против этого.

- Будет изучена и понята как положительная так и негативная роль неравенства в обществе и на планете в целом, и будут предприняты конкретные меры для его поддержания в рамках близким к оптимальным (раз в 10 меньше чем сейчас в мире, может 3 в Европе).

- Детское образование будет улучшено раз в 10.

- Будет существенно переделана существующая финансовая система и система демократической власти. Если про первое у меня ещё есть некоторые идеи, то про второе даже страшно и подумать.

- Общество наконец «присядет на скамейку и подумает» (Эйнштейн) – а какие собственно конечные цели мы преследуем, или хотя бы хотим преследовать в идеале?

---------------------

Так что пока коммунизм и Туманность Андромеды откладываются.

did_opanas

November 21 2018, 14:13:15 UTC 10 months ago Edited:  November 21 2018, 14:13:33 UTC

Хорошая статья. С одним я не согласен: "Маск, гений-раз-в-4000-лет". Всего лишь менее чем 100 лет назад, был гений, который был уровня Маска, а я лично уверен что намного выше, и это именно Никола Тесла.
Про Теслу много мифов к тому же в теоретической физике он был слаб(((

buratino_69

10 months ago

jr0

10 months ago

buratino_69

10 months ago

astromo

10 months ago

buratino_69

10 months ago

Ясно куда инвестировать )))
Интересно, за счет чего он цены сбрасывать собрался. Технологии есть, они известны давно, комбайны особо дешево не соберешь.
В основном за счет уменьшения диаметра. Которое возможно благодаря тому, что машины будут двигаться не своим ходом. Короче, уход от проблемы двух лошадиных жоп.

Ну и по мелочи

buratino_69

10 months ago

ubpskh

10 months ago

sam_honsu

10 months ago

buratino_69

10 months ago

ubpskh

10 months ago

buratino_69

10 months ago

ubpskh

10 months ago

dom3d

10 months ago

buratino_69

10 months ago

vaycartana

10 months ago

jr0

10 months ago

vaycartana

10 months ago

bardak_maker

10 months ago

Boring - это не только скучный ))
Буровой, разумеется.
Здесь это таки шутка.

жаль мало информации. 10 декабря не за горами скоро все сами увидим

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Арифметика простая: отстранение человека от управления позволяет уменьшить диаметр тоннеля в 2 раза и увеличить скорость автомобилей на тележках там до 200 км/ч. Это уменьшает объём вынимаемого грунта в 4 раза, потому что площадь круга пи эр в квадрате. Крепить своды по площади тоже в 4 раза меньше.

Плюс увеличение скорости проходческого щита в 2-4 раза (итого ускорение в 8-16 раз). Почему до него скорость не увеличивали? Закрытой касте горняков это ни к чему - лишние заморочки, а зачем? Чтобы всё быстро сделать и сидеть без работы? Пока щит крутится, лавэха мутится.
C = πd
В два раза :) Не благодарите :)

angry_elf

10 months ago

astromo

10 months ago

grizzly_ru

10 months ago

grizzly_ru

10 months ago

astromo

10 months ago

grizzly_ru

10 months ago

antiwhat

10 months ago

grizzly_ru

10 months ago

buratino_69

10 months ago

astromo

10 months ago

buratino_69

10 months ago

astromo

10 months ago

buratino_69

10 months ago

я бы не спешил слишком радоваться. пока это только проекты. до реализации а уж до прибыльной и безопасной эксплуатации очень далеко
Он Делает эти проекты.
Считает их прибыльными и безопасными, как Falcon-9. хе хе

bardak_maker

10 months ago

antiwhat

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

antiwhat

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

antiwhat

10 months ago

bardak_maker

10 months ago

antiwhat

10 months ago

bardak_maker

10 months ago

antiwhat

10 months ago

bardak_maker

10 months ago

antiwhat

10 months ago

Неплохо бы туннель из России в Америку прорыть!

Ага, счас, разбежались
Сидите уж там. )))))
я чота только очкую насчет безопасности, когда хрень со скоростью 1000 км несется в туннеле, прорытом в сейсмоопасной зоне, такой как Калифорния
Говорил и говорю: Маск гений, но.
Гиперлуп в длинных тоннеля — братская могила.
Вагоны-космические корабли, и гарантированная смерть от декомпрессии в случае малейшей аварии.

1vlasovetz55

10 months ago

buratino_69

10 months ago

astromo

10 months ago

buratino_69

10 months ago

1vlasovetz55

10 months ago

Маск говорите гений? миллионы зарабатывает ?
Госмуда, вот где реально гении.

15 ноября Госмуда приняла очередной закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». от депутата гения Макарова

Смысл такой: сегодня есть сотни тысяч очень состоятельных российских граждан, живущих за границей, а потому не являющихся налоговыми резидентами.
В России у этих людей есть квартир, пентхаусов, загородных домов и проч. стоимостью в милиарды долларов
Сегодня при продаже такой недвижимости НЕрезиденты в любом случае платят 30% НДФЛ, и занижение цены не прокатывает – есть кадастр.

Что делает Макаров? Приравнивает чиновников к налоговым резидентам России, и они не платят НДФЛ, если владеют недвижимостью больше пяти лет, а также если приобрели ее до 2015 года.
Было 30%, стало 0%! Ай, да Макаров, ай, да сукин сын!

...На одном из эфиров у своего товарища Соловьева Макаров сказал, что цена запятой в его законопроектах может составлять десятки миллионов долларов. Но он, мол, неподкупный и стоит на страже. Сдается, что стража скоро понадобится не налоговому законодательству, а самому Макарову.
http://sozd.parliament.gov.ru/bill/442400-7?fbclid=IwAR3CIZEElPZt3GD62-8AiyUe8YOfhC_oqHFReHnsPGpxPN2WxzaHCQIzvSQ
Постойте. Рос.чиновник по умолчанию рос.резидент?!

kote_iosif

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

kote_iosif

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

Макс гений потому что изобрел метро?
Он придумал, как сажать в метро автовладельцев!

forosenko

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

Мда.. Вместо того чтобы нормально развивать общественный транспорт, в том числе рельсовый, америка продолжает плодить ошибочные стратегии разрастания вширь своей безлюдной субурбии, и пожинать плоды ошибок автомобилизации.
Какова интересно пропускная способность этих чудо-систем с тележками взамен автомобильной тяги?
Общественный транспорт хорош как быдловозка для поездок на работу/в стойло. Всем остальным он только хорошо мешает размерами и скоростью.
Кстати о тоннелях. Вы хотите ликвидировать метро?

forosenko

10 months ago

astromo

10 months ago

antiwhat

10 months ago

forosenko

10 months ago

astromo

10 months ago

antiwhat

10 months ago

Денис Мисюрка

10 months ago

antiwhat

10 months ago

forosenko

10 months ago

antiwhat

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

antiwhat

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

antiwhat

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

antiwhat

10 months ago

Bestnikarn

November 22 2018, 12:21:20 UTC 10 months ago Edited:  November 22 2018, 12:22:03 UTC

- И настанет царство истины?
- Настанет, игемон, - убежденно ответил Иешуа.
- Оно никогда не настанет!

Не знаю, как насчёт закона сохранения энергии, или там заряда, принципа Д'аламбера или Д-принципа - тут у меня есть некоторые сомнения. Но вот в чём у меня никаких сомнений нет.

- Ни при каких условиях, никакие электрические Теслы – Шмеслы никогда не будут продаваться по цене меньше средней полугодовой зарплаты чистыми.

- Как бы TaaS-MaaS не старался, какие бы эппы и шеринги не придумали, никогда передвижение по городу в золотом миллиарде не будет стоить меньше ~20 центов/км или около 10 долларов/евро/час, т.е., около минимальной почасовой оплаты.

- Пусть волшебные 3Д или 5Д принтеры строят дом хоть за 24 часа, хоть за 24 минуты, никогда и нигде такой дом не будет продаваться меньше чем за 4-5 годовых зарплат чистыми.

- Никакие тоннели не сделают перевозки между городами пренебрежимыми по стоимости. Сколько бы не набурил Маск, всё равно собираясь из Сан-Франциско в Лос-Анджелес мы будем ломать голову – машина или гиперлуп. И да, примерно 1-2-х дневная зарплата.

-----------------------

Ведь всё это можно уже делать хоть сегодня на самом деле. Известно, что можно выпускать вечные ботинки, машины, мебель, даже одежду. «Стоить» будет максимум в 2-3 раза дороже, да и то, наверное, уже нет. Это чисто экономический вопрос. Вся экономика вращается вокруг строительства и автопрома. Может ещё медицины и развлечений в широком смысле слова. Еда и одежда (необходимый уровень) у золотого миллиарда бесплатная, чтобы не возбухал.

Всё это произойдёт не раньше, чем:

- Большинство станет предпочитать книжки или поход в музей покупке шмоток в торговом центре и жрачке в тамошнем Макдональдсе.

- Правительства возьмут чёткий курс на постепенное уменьшение рабочей недели и общество не начнёт смеяться над теми кто против этого.

- Будет изучена и понята как положительная так и негативная роль неравенства в обществе и на планете в целом, и будут предприняты конкретные меры для его поддержания в рамках близким к оптимальным (раз в 10 меньше чем сейчас в мире, может 3 в Европе).

- Детское образование будет улучшено раз в 10.

- Будет существенно переделана существующая финансовая система и система демократической власти. Если про первое у меня ещё есть некоторые идеи, то про второе даже страшно и подумать.

- Общество наконец «присядет на скамейку и подумает» (Эйнштейн) – а какие собственно конечные цели мы преследуем, или хотя бы хотим преследовать в идеале?

---------------------

Так что пока коммунизм и Туманность Андромеды откладываются.
- Правительства возьмут чёткий курс на постепенное уменьшение рабочей недели и общество не начнёт смеяться над теми кто против этого.

Вы предполагаете демонстрации с требованием увеличения рабочей недели до 7 дней? Вам солнца не надо-партия светит?

nikarn

10 months ago

anastasnemo

10 months ago

mfi

10 months ago

nikarn

10 months ago

piratte72

10 months ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →