Бумажный самолет (verola) wrote,
Бумажный самолет
verola

Пилюля 3: Скучная история - воскресное хобби становится $16 миллиардами долларов



Это (пока) самая трудная глава, 4 дня писала. Мы подходим к местам, где загадка Маска, гения-раз-в-4000-лет, смыкается с фундаментальными загадками устройства мира.

Boring (Скучная) company - компания, созданная Илоном в качестве хобби, из студентов, за пару часов по воскресеньям. Утверждается, что Boring радикально меняет технические (и финансовые) параметры прокладки тоннелей на планете Земля.

1. Становятся возможны (технически и финансово) тоннели длиной 300 км - такие, как жизненно необходимые для создания Гиперлуп трасс между главными городами мира. Например, между Нью-Йорком и Вашингтоном ~330 км;
2. Становятся легко осуществимыми 30-километровые тоннели "Центр города - Аэропорт", которые необходимы во многих больших городах. Например, такой тоннель для Чикаго, заказанный городом ж июне 2018, длиной 20 миль, будет стоить всего $1 миллиард долларов и может быть построен за 18-24 месяца;
3. Переходят в разряд мыслимого даже Стальные Пещеры Маска (на картинке) - многоуровневые наполеоны тоннелей под мегаполисами;

* * * *

Первый тоннель (в ЛА, длина 2 мили) будет показан 10 декабря. Он просверлен на собственные деньги компании, вряд ли сильно превышавшие $100 миллионов.

Возникает такой вопрос. Если вы построили тоннель в 2 мили для своего развлечения (за несколько месяцев и $100 миллионов), то каковы шансы, что вы сможете построить для города Чикаго (за 2 года и $1 миллиард) тоннель в 20 миль? Эти шансы представляются мне высокими.

* * * *

Говорят, что если это (успешное создание тоннеля Чикаго - аэропорт О'Хара) вдруг случится, то Boring сама, как предприятие, будет немедленно стоить $16 миллиардов. Потому что подобные тоннели сразу нужны еще в 20+ городах Америки. А чикагский, например, будет приносить $140 миллионов годовой прибыли (там более 40 миллионов пассажиров в год). Неограниченно во времени. Доход такого размера на инвестицию в 1 миллиард - это что-то запредельное.

Не знаю, как конкретно Alexander Haissl (Berenberg) насчитал именно $16 миллиардов, но мне кажется, что это маловато. [Думаю, например, о подземной скоростной трассе Нью-Йорк - Вашингтон]. Если хоть что-то из этого получится, то 16 будет оценкой снизу.

* * * *

Даже не хочется сейчас подробно писать, что все это значит, если окажется правдой.

Это радикальное изменение инфраструктуры на Земле - и в больших городах и на магистралях между ними. Это выход человечества из плоскости в объем. Это огромные возможности в других мирах, будь то Марс или Энцелад.

Пусть сначала это будет правдой. И тогда я напишу уже наотмашь.

* * * *

Но это, конечно, не ответит на более фундаментальный вопрос. А почему это не было сделано без Маска, и сколько десятилетий или столетий это не было бы сделано, если бы не он? Какой там, к чертовой бабушке, Архимед. Какой там Архимед. Архимед сдвинул бы Землю только, если бы ему кто-то там что-то дал (и ему это НЕ дали). А тут вот человек сдвигает Землю на наших глазах, несмотря на то, что ему довольно сильно противодействуют.

И еще одно, не главное. Отношение человека к предприятиям Маска является шикарным измерителем одного, обычно трудного измеряемого, человеческого качества. По-английски оно называется Vision. По-русски - способность предвидеть и предлагать будущее. Что требуется от прибора - точность и размах его шкалы (dynamic range)? По этим критериям Маск - это отличный прибор для Vision. Наблюдайте, измеряйте, и наслаждайтесь.

* * * *

Цифры важны. Если Скучная/Сверлящая Компания действительно стоит $16 миллиардов, а на это похоже, то это практически столько же, сколько доля Маска в Тесле. Занимаясь 2 года воскресным хобби, он создал столько же капитала, как в его коронном, главном, и супер успешном деле последних 15 лет.

Тут безусловно есть над чем подумать.



меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Tags: boring company, будущее, будущее энергетики
Subscribe

Posts from This Journal “boring company” Tag

  • Третья Революция Маска

    Илон Маск только что одержал небольшую победу на Третьем Направлении. Про первые два мы слышим сейчас ежедневно. SpaceX корренным образом…

  • Четыре новости от Илона Маска

    Самая главная на заглавной картинке) Но о ней в конце.. ..Это видео надо смотреть. Ранее Теслы уже тянули железнодорожные составы, вытагивали…

  • Светлый терем с балконом на море..

    В современном мире частично наступило счастье Золотого Века. Еда, одежда и гаджеты не стоят почти ничего. А те цены, которые на них есть,…

promo verola июль 24, 2016 21:00 302
Buy for 200 tokens
На картинке Жанна Ким. Когда спорят прекрасные дамы, а вы собираетесь вмешаться, выясните сначала какие силы стоят за каждой дамой, потому что беспризорными они бывают редко. Чтобы не оказаться со своим хвостом и копытом сатира перед 20-метровым Зевсом в лютом гневе. Акт 1. Наказать по…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestnikarn

November 22 2018, 12:21:20 UTC 2 weeks ago Edited:  November 22 2018, 12:22:03 UTC

  • New comment
- И настанет царство истины?
- Настанет, игемон, - убежденно ответил Иешуа.
- Оно никогда не настанет!

Не знаю, как насчёт закона сохранения энергии, или там заряда, принципа Д'аламбера или Д-принципа - тут у меня есть некоторые сомнения. Но вот в чём у меня никаких сомнений нет.

- Ни при каких условиях, никакие электрические Теслы – Шмеслы никогда не будут продаваться по цене меньше средней полугодовой зарплаты чистыми.

- Как бы TaaS-MaaS не старался, какие бы эппы и шеринги не придумали, никогда передвижение по городу в золотом миллиарде не будет стоить меньше ~20 центов/км или около 10 долларов/евро/час, т.е., около минимальной почасовой оплаты.

- Пусть волшебные 3Д или 5Д принтеры строят дом хоть за 24 часа, хоть за 24 минуты, никогда и нигде такой дом не будет продаваться меньше чем за 4-5 годовых зарплат чистыми.

- Никакие тоннели не сделают перевозки между городами пренебрежимыми по стоимости. Сколько бы не набурил Маск, всё равно собираясь из Сан-Франциско в Лос-Анджелес мы будем ломать голову – машина или гиперлуп. И да, примерно 1-2-х дневная зарплата.

-----------------------

Ведь всё это можно уже делать хоть сегодня на самом деле. Известно, что можно выпускать вечные ботинки, машины, мебель, даже одежду. «Стоить» будет максимум в 2-3 раза дороже, да и то, наверное, уже нет. Это чисто экономический вопрос. Вся экономика вращается вокруг строительства и автопрома. Может ещё медицины и развлечений в широком смысле слова. Еда и одежда (необходимый уровень) у золотого миллиарда бесплатная, чтобы не возбухал.

Всё это произойдёт не раньше, чем:

- Большинство станет предпочитать книжки или поход в музей покупке шмоток в торговом центре и жрачке в тамошнем Макдональдсе.

- Правительства возьмут чёткий курс на постепенное уменьшение рабочей недели и общество не начнёт смеяться над теми кто против этого.

- Будет изучена и понята как положительная так и негативная роль неравенства в обществе и на планете в целом, и будут предприняты конкретные меры для его поддержания в рамках близким к оптимальным (раз в 10 меньше чем сейчас в мире, может 3 в Европе).

- Детское образование будет улучшено раз в 10.

- Будет существенно переделана существующая финансовая система и система демократической власти. Если про первое у меня ещё есть некоторые идеи, то про второе даже страшно и подумать.

- Общество наконец «присядет на скамейку и подумает» (Эйнштейн) – а какие собственно конечные цели мы преследуем, или хотя бы хотим преследовать в идеале?

---------------------

Так что пока коммунизм и Туманность Андромеды откладываются.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →