Неновость номер 2 надо начать с того, чем кончилась вчера неновость 1. Дело не в том, что Маск обходит конкурентов. Дело в том, насколько бесконечно он их обходит, на МЕГАПАРСЕКИ.
На картинке 15 самых продаваемых седанов на рынке США. Найдите и отметьте красным карандашом все электрические машины.
Опа...
Такая машина в этом списке всего одна. Это Тесла-3. Минуточку.. Как же так? Ведь, как известно, на рынке уже есть электрические машины так гигантов, как Ниссан и Дженерал Моторс. Они с этими моделями уже много лет, они знают как производить массово, да и свободные капиталы у них на десятками миллиардов долларов. Как же так? Как такое может быть?
* * * *
В третьем квартале объем продаж Теслы составил $6.8 миллиардов (не плохо так за 3 месяца), а прибыль $311 миллионов долларов. Но это когда производство составляло около 5000 Троек в неделю. Сейчас оно стремительно летит к 7000 в неделю, и можно (осторожно) ожидать роста прибыли в четвертом квартале на 50%.
Тесла будет самой прибыльной компанией мира. Ведь продавать надо не продукты. Только идиоты продают продукты. Продавать надо исполнение желаний и счастье. Именно счастьем и исполнением желаний является товар корпорации TSLA.
* * * *
Шеф Фольксвагена поклялся сделать "машину как Тесла и за половину ее цены". Это очень похвальное намеренье. Но это будет "через 2 года", когда елка будет уже никому не нужна, и ее можно будет отнести обратно в лес.
Впрочем Фольксваген берется за дело серьезно. До 2025 корпорация собирается инвестировать в создание электрических и автономных машин около $50 миллиардов долларов. Прописью $50 миллиардов долларов. Тут можно сделать несколько замечаний:
1. Тесла стала стандартом качества автомобилей. Все гранды автомобилестроения лезут из кожи, чтобы сделать машины "как Тесла";
2. Оказывается в производство электрических машин надо инвестировать десятки миллиардов долларов. Оказывается там есть, что разрабатывать и над чем думать. Может быть это все-таки не так элементарно просто, как нам постоянно говорили большевики?
3. И да, $50 миллиардов это солидные деньги. Думаю, что общий долг Теслы сейчас около $15 миллиардов. То есть на так уж бездумно Маск сжег те деньги, которые ушли на создание Теслы? Вот Фольксвагену, чтобы нагнать по уже готовому, надо в три раза больше.
* * * *
А вообще-то это все, конечно, ерунда, пустяки и легкая разминка мускулов.
Ведь придет день, когда Маск выдаст на рынок свой электрический пикап. И число предзаказов в первый день перевалит за 500,000, и акции уйдут в стратосферу, и начнется новая эпоха для мировой автоиндустрии... И тогда уже будет поздно.
Сейчас, сейчас надо постараться найти тех аналитиков, которые твердо предсказывали банкротство Теслы в августе 2018 года. И мягко, ненавязчиво спросить их: Скажите, а август месяц уже наступил? А вы скорое банкротство уже не предсказываете? А что вы сейчас предсказываете?
Когда Маск откроет заказы на маленький грузовичок, тех "аналитиков" будет уже не отловить.
меня в ленту Оглавление и помощь — здесь
Journal information